Автомобиль будущего сможет даже вызвать врача
В будущем все новые автомобили в случае аварии должны автоматически подавать общеевропейский сигнал тревоги «112», который примет ближайший спасательный центр. Так, по крайней мере, хотят Еврокомиссия и некоторые представители промышленности. Они достигли соглашения, по которому с 2009 все автомобили в Европе будут оснащаться унифицированной системой сигнала тревоги, так называемой системой е-call.
«С ней ваш автомобиль может спасти вам жизнь», – агитирует комиссар ЕС по институциональным отношениям Вивиан Рединг.
По статистике ЕС каждый год на улицах Европы умирает около 50 тысяч человек. Примерно две тысячи, посчитали эксперты, могут быть спасены при помощи системы е-call. Новая система будет функционировать следующим образом: в случае аварии происходит самоактивация е-call, оснащенной системой спутниковой навигации, и устанавливается соединение с ближайшим спасательным центром. Если пострадавшие в аварии будут в состоянии, то они смогут поговорить с диспетчером. Одновременно е-call сообщает в центр о точном местонахождении автомобиля. Это уменьшает время, необходимое для приезда спасательных служб.
Планом предусмотрено, что до конца текущего года будут разработаны детали системы е-call. На 2006 год запланированы полевые испытания, в 2007-2008 годах на новую систему перестроятся спасательные центры во всей Европе. На 2009 год намечается запуск системы. По поводу ее стоимости Еврокомиссия никаких комментариев не дает. Специалисты считают, что оборудование нового автомобиля системой е-сall составит от 500 до 1000 евро. Издержки на переоборудование спасательных центров по всей Европе могут вылиться в сумму от 200 до 800 млн евро.
У экспертов новинка вызвала скепсис. «Мы приветствуем любую систему, если она поможет найти людей, которые находятся в беде, – говорит Петер Хемшик из Мюнхена. – Но соотношение цена – качество должно быть соответствующим». Кроме того, пока неясно, что будет определяющим для подачи сигнала тревоги: срабатывание подушки безопасности или степень деформации кузова.
Кроме того, указывают эксперты, оборудование автомобилей системой е-call растянется на годы. В Германии из 45 млн автомобилей, приобретаемых ежегодно, только 3-3,5 млн новых. Депутат Европарламента Маркус Фербер тоже отнесся к данному плану с некоторым недоверием. Хотя соглашение между Еврокомиссией и предприятиями не является обязательным для всех стран, однако оно создает «чрезмерное моральное давление на отдельные государства», принуждая их участвовать в данной инициативе.
Die Welt Катя Риддербуш
14:54 08 февраля
Переведено 08 февраля 2005
InoPressa.ru
*