Претензии на некачественные импортные товары и лекарства теперь можно предъявлять напрямую их поставщикам
Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся импортом в Россию товаров и лекарств, отныне несут ответственность за ненадлежащее качество ввезенной ими продукции.
Как сообщила во вторник «Интерфаксу» представитель Роспотребнадзора Любовь Воропаева, ответственность импортера за качество товара предусмотрена в недавно вступившей в силу новой редакции закона «О защите прав потребителей».
При этом Воропаева пояснила, что «прежний закон перекладывал всю ответственность за качество импортных товаров и лекарств только на продавца, которого зачастую было невозможно найти уже через неделю после покупки».
Согласно новой редакции закона, Роспотребнадзор вправе направлять в прокуратуру и другие правоохранительные органы материалы для возбуждения уголовных дел по факту нарушения прав потребителей.
Кроме того, в закон включены положения, защищающие права потребителей при покупке товаров по каталогам, телевидению, через интернет или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром.
В частности, законом установлено, что при таких продажах потребитель имеет право на отказ от товара до его получения, а также после его получения — в течение семи дней. Предъявляются также специальные требования к информации о товаре и способу ее предоставления.
Помимо этого, законом установлены дополнительные требования к информации о генетически модифицированных продуктах. В частности, должна быть предоставлена информация о наличии в продуктах питания «компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов».
*