В понедельник остановились конвейеры по выпуску дизельных автомобилей на заводах германских концернов BMW и DaimlerChrysler. Причина остановки производства у всех одна — бракованная партия топливных насосов для дизельных двигателей от компании Bosch. Руководство германских автоконцернов уверяет, что производство планируется возобновить в среду. А уже проданные автомобили BMW и Mercedes, судя по всему, ждет отзыв на техническое освидетельствование.

О браке в партии топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей, поступившей с одного из заводов компании Bosch, стало известно еще на прошлой неделе. Bosch сегодня является одним из крупнейших поставщиков автокомпонентов в Германии, поэтому его бракованные насосы поступили практически на все немецкие заводы по сборке дизельных автомобилей — BMW, DaimlerChrysler, Audi и Opel.

Концерн DaimlerChrysler первым объявил о приостановке производства на своем головном заводе по сборке дизельных «Мерседесов» в Зиндельфингене. Сначала конвейер завода переориентировали на производство машин в бензиновой комплектации, но в понедельник пришлось совсем остановить производство. На заводе BMW в Дингольфинге другая ситуация — руководство концерна просто решило продлить до пятницы ежегодные двухнедельные каникулы своим рабочим по случаю празднования баварского карнавала. Audi и Opel сообщили, что им не придется останавливать производство, потому что топливные насосы, в партии которых был обнаружен брак, использовались не во всех моделях.

Виновник нынешних проблем немецкого автопрома — компания Robert Bosch. Она уже возобновила поставки исправных топливных насосов. По словам представителей компании, источник брака к настоящему моменту выявлен и устранен — им оказалась дефектная деталь для насоса, поступившая от одного из поставщиков Bosch.

«Ситуация некрасивая, но не драматичная», — заявил в связи с ситуацией глава концерна BMW Хельмут Панке. Остановка производства затронула всего несколько моделей концерна — BMW 3-й, 5-й серии и внедорожники X5 в дизельной комплектации. Скорее всего концерн проведет отзыв примерно 20 тыс. машин, на которые могли быть установлены бракованные детали. В Mercedes Car Group, в свою очередь, больше озабочены жалобами дилеров на срыв поставок дизельных «Мерседесов» из-за остановок производства. Как следствие — резко снизились (на 6.4%) январские продажи немецкого концерна.

По словам Елены Диваковой, руководителя отдела корпоративно-общественных коммуникаций «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», российских потребителей нынешние проблемы с дефектами в автомобилях «Мерседес» вряд ли коснутся. «В России просто не продаются автомобили Mercedes в дизельной комплектации, точнее, у нас в стране они не пользуются спросом, — говорит Елена Дивакова. — В данном конкретном случае, если дизельные автомобили с бракованной деталью и попадут на российский рынок, то говорить можно о единичных случаях — максимум об одной-двух машинах».

08.02.2005 09:36

• Михаил ХМЕЛЕВ

• Фин. Известия

***