40-летний Сергей Морозов из поселка Южный Самарской области внешне совсем не напоминает героя Арнольда Шварценеггера. Морозов — щупленький мужичок невысокого роста. Ни тебе накачанных бицепсов, ни квадратных скул… И все же, после всего случившегося с ним сельчане нередко сравнивают Сергея именно с терминатором: как ни старались двое молодых парней убить Морозова, у них так ничего и не вышло.

Тот февральский день начался с того, что Сергей Морозов проводил свою жену в гости к ее тетке, а сам вернулся к себе домой, в поселок Южный. Какого же было удивление Морозова, когда он увидел, что там его ждут. Гости прибыли не с пустыми руками. На столе перед парнями стояла бутылка денатурки, и они с нетерпением ждали возвращения хозяина. Дмитрий Татаринцев, сосед Морозова, объяснил Сергею, что утром его мучило похмелье, и он предложил своему приятелю Александру Тверскову «полечиться». В качестве наиболее удобного места для «оздоровления» Татаринцев предложил дом знакомого ему Морозова. Нечего и говорить, что Сергей был приятно удивлен такому неожиданному «подарку судьбы».

Как водится, во время распития спиртного между собутыльниками возникла ссора. Сейчас никто из них уже точно и не припомнит, что стало причиной раздора. Разругавшись с хозяином дома, Татаринцев и Тверсков вышли на улицу. Но потом решили вернуться и проучить «нехорошего человека».

Нападение было внезапным. Морозов даже не успел ничего сообразить, как вдруг его сбили с ног, и он оказался на полу. Татаринцев уселся Сергею на грудь и начал его душить. Увидев, что душитель из приятеля никудышный, Тверсков решил ему помочь довершить начатое. Для этого Александр схватил со стола кухонный нож и несколько раз ударил им Морозова по лицу и в шею. Каким-то образом Сергей, несмотря на сидевшего на нем Татринцева, умудрился выхватить у Тверскова нож, согнуть его и отбросить в сторону. Не ожидавший такого сопротивления, парень отправился искать в доме другое орудие убийства. Обнаружив в одном из ящиков шкафа еще один нож, Тверсков снова «бросился в бой». Пока Татаринцев удерживал жертву на полу, Тверсков наносил Морозову один удар за другим. Думая, что с хозяином дома уже покончено, Дмитрий Татаринцев поднялся с него и уже хотел выйти на улицу, как вдруг истекающий кровью Морозов зашевелился и стал громко звать на помощь. Тогда приятели решили добить Сергея табуретом. Как заявил на суде Тверсков, «чтобы успокоить» Морозова, он несколько раз ударил его по голове. «Я хотел лишь, чтобы он потерял сознание, — оправдывался Александр. – Убивать Морозова я даже и не думал. Об меня самого в армии четыре табуретки сломали, но я же живой!» Когда, как и оба ножа, табурет сломался, преступники решили, что теперь-то Морозов уж точно отправился к праотцам. На всякий случай они еще немного побили его молотком по голове. Чтобы уж наверняка…

Парней настолько поразила живучесть Морозова, что даже стопроцентно уверенные в его гибели, они все равно связали ему руки и ноги и, уходя, заблокировали входную дверь холодильником, а дом подожгли. Если бы Морозов опять «восстал из мертвых», ожил и развязался, он все же не смог бы выбраться из огня.

По словам потерпевшего, он очнулся от едкого дома. Сергей понял, что дом горит. Подполз к двери, но открыть ее не смог: помешал холодильник. Вдруг Морозов услышал, что с улицы его кто-то зовет. Как оказалось, там уже были пожарные и милиция, вызванные соседями. Развязавшись, Сергей вылез через окно. Еле живого, его срочно доставили в больницу. Там он и рассказал обо всем, что с ним произошло, точно описав и назвав своих убийц.

Первым правоохранители задержали Татаринцева. Преступник был крайне удивлен тем, что Морозов, как настоящий терминатор, восстал из пепла и «всего лишь» ослеп на левый глаз. Пытаясь избежать ответственности, Татаринцев во всем винил Тверскова, утверждая, что Сергея Морозова он не бил, а просто стоял рядом.

Тверсков, узнав, что его друга задержали, бросился в бега и спрятался у своей дальней родственницы в Безенчуке. Искали его почти год. И вот, наконец, и второй преступник предстал перед судом. Тверскову предъявлено обвинение в покушении на убийство и поджоге. Судя по всему, уже судимому за хулиганство 24-летнему уроженцу г. Чапаевска светят долгие годы заключения. Скоро он присоединится к своему бывшему однокласснику Татаринцеву, уже отбывающему наказание в одной из самарских колоний.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 469 2005-02-08

"Русский курьер"

*