(«РК»). Вчера ОАО «Волготанкер» уведомило о возможности дефолта по кредиту в 120 млн. долларов, предоставленному пароходству в июле 2004 года. В настоящее время руководство «Волготанкера» обсуждает с уполномоченными представителями зарубежных инвесторов пути выхода из кризиса.

Его причиной, как говорится в сообщении компании, стали решения Арбитражного суда Самарской области от 2 февраля 2005 года и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) , согласно которым счета «Волготанкера» и всех операционных предприятий были арестованы повторно.

Напомним, налоговая проверка в отношении работы компании за период 2001 года была завершена 30 ноября 2004 года. По результата проверки УФНС потребовало от пароходства уплатить за 2001 год налог на добавленную стоимость в сумме 370 млн. 764 тыс. рублей, пени в размере 259 млн. 396 тыс. рублей и налоговых санкций в сумме 5 млн. 660 тыс. 438 рублей. В качестве обеспечительных мер в январе на часть имущества компании, а также на банковские счета был наложен арест.

Соответствующее заключение был вручен руководству «Волготанкера» 3 декабря прошлого года. Компания могла предъявить возражения до 17 декабря, однако, как уверяют в Управление ФНС по Самарской области (УФНС), она предоставленной возможностью не воспользовалась и возражения не направила. А обратилась в суд с ходатайством. И 24 январяАрбитражного суда вынес решении о разблокировании банковских счетов. Затем в начале февраля Арбитражный суд опять отменил собственное определение. На этот раз по настоянию налоговых органов.

Надо отметить, что ОАО «Волготанкер» является одной из крупнейших в Европе судоходных речных компаний, специализирующихся на перевозках наливных грузов. Она входит в группу компаний «Волготанкер», которая объединяет 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний. Флот пароходства насчитывает 353 судна и в том числе танкеров, нефтерудовозов, барж и вспомогательного флота различного назначения. Около 52% нефти, перевозимой «Волготанкером», составляет нефть НК ЮКОС, при этом в течение четырех лет доля нефти ЮКОСа в перевозках «Волготанкера» достигала 86%.

Однако наблюдатели не свзывают налоговую коллизию пароходства с пресловутым «делом ЮКОСа», поскольку данная ситуация являются частью политики государства в отношении крупных налогоплателдьщиков. При этом они отмечают, что «компания, которая ранее была активом ЮКОСа, и впоследствии перевозила нефть ЮКОСа, имеет высокие политические риски».

Между тем еще в декабре в руководстве пароходства говорили, что если сумма налоговых претензий не будет реструктурирована, то «Волготанкеру» не останется иного выхода кроме как выплатить зарплату своим работникам на полгода вперед и все оставшиеся наличные средства перечислить в пользу уплаты налогов. Таким образом, объявленный в понедельник дефолт был предопределен.

Татьяна ЧАПЛЫГИНА

«Русский курьер»

№ 469    2005-02-08

"Русский курьер"

*