Россиянин Роман Русинов будет выступать в "Формуле-1"
Глава совета директоров корпорации Midland Group Алекс Шнайдер объявил о том, что одним из тест-пилотов команды Jordan в нынешнем сезоне будет 23-летний россиянин Роман Русинов, в прошлом году выигравший серию Le Mans Endurance. Об этом в понедельник пишет издание «Коммерсант». Midland Group недавно приобрела Jordan и теперь позиционирует ее как первую российскую команду «Формулы-1».
Шнайдер уточнил, что Русинов сядет за руль машины, которую подготовит к концу лета итальянская автомобильная фирма Dallara. Именно на ней будет выступать в следующем сезоне команда Midland F1 — она займет в чемпионате мира место Jordan. Не исключено, что россиянин примет участие и в тестах нынешнего сезона.
Роман Русинов в 1999 году прошел конкурс на поступление в известную французскую гоночную школу Le Filiere. Потом участвовал в соревнованиях «Формулы-Renault», британской «Формулы Palmer Audi» (в ее чемпионате трехлетней давности он занял третье место), европейском первенстве «Формулы-3000», гонке спортпрототипов «1000 км Ле-Мана». Наконец, в минувшем сезоне Роман Русинов первым из российских пилотов выиграл престижную международную серию — Le Mans Endurance — в составе команды JMB Racing, являющейся, по сути, подразделением Ferrari.
В интервью «Коммерсанту» российский гонщик подчеркнул, что хотел бы продолжить выступление в серии Le Mans и в нынешнем сезоне, но предложение Алекса Шнайдера заставило его скорректировать планы.
» считаю, что начинать в «Формуле-1» с тестов — это правильно, — отметил Роман. — За этот год можно будет набраться достаточно опыта, чтобы не просто попасть на несколько гонок в «Формулу-1″, но и закрепиться там надолго. А моя цель заключается как раз в этом».
В «Формуле-1» уже выступал один россиянин. В 2002 году контракт на роль тест-пилота Minardi подписал Сергей Злобин, которому, однако, не удалось принять участие ни в одном из этапов «Гран-при».
Что касается «боевых» пилотов Jordan в нынешнем году, то ими стали индиец Нараин Картикеян и португалец Тиагу Монтейру. Хозяева команды, объясняя свой выбор, говорили, что в России сейчас просто нет пилотов, обладающих достаточным опытом выступлений в престижных сериях, чтобы сразу сесть за руль автомобиля «Формулы-1».
*