На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» началось серийное производство нового самолета Як-130. Это самолет двойного применения, он может использоваться как учебно-тренировочный самолет (УТС) или как легкий ударный самолет (ЛУС). Завод получил гособоронзаказ на постройку первого серийного самолета Як-130 в 2005 году в согласованных с Военно-воздушными силами России объемах, сообщил генеральный директор ОАО «НАЗ «Сокол» Михаил Шибаев на пресс-конференции.

«По заявлению ВВС, после получения предварительного заключения о принятии Як-130 на вооружение, начиная с будущего года, будет госзаказ от двух до четырех самолетов с последующим увеличением объема госзаказа по этой программе», — сказал он.

Гендиректор напомнил, что самолет Як-130 утвержден базовым учебно-боевым самолетом для обучения летчиков ВВС России.

По словам Шибаева, до этого собирались самолеты — прототипы для испытаний. Первый самолет поднялся в воздух 30 апреля 2004 года.

Учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ имени Яковлева в сотрудничестве с авиазаводом «Сокол».

Согласно концепции подготовки летного состава, разработанной ВВС России, планируется прохождение практически всех этапов обучения пилотов на однотипном парке машин.

ЛУС ЯК-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом до трех тонн и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Впервые в России самолет Як-130 оснащен полностью цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией и так называемой «стеклянной» кабиной. На самолете установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения, силовая установка с электронным управлением и ряд других систем новейшей разработки. Все комплектующие разработаны российскими предприятиями.

Самолет по комплексу оборудования является прообразом самолета пятого поколения.

18:42

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 фев — РИА «Новости» — Приволжье,

Жанна Воронова

РИА "Новости"

*