(«НИ»). Сегодня на рынке автосигнализаций и противоугонных систем есть устройства на любой вкус и кошелек – от простых блокираторов руля и капота, мультилоков всех мастей до навороченных иммобилайзеров и сложнейших электронных систем радио- и спутникового обнаружения угнанных машин. И хотя стопроцентной защиты от угона вам не гарантирует ни один разработчик и производитель этих систем, сигнализацию надо ставить обязательно. Главное – сделать правильный выбор.

Детские игрушки

Самые дешевые автосигнализации китайского, тайваньского или отечественного производства стоят чуть больше ста долларов. Но к сожалению, даже самые лучшие из них («Лидер-850», «Полярный волк», Inspector Profi) умеют только подавать голос. Никаких чувствительных датчиков, фиксирующих момент взлома машины и включающих сигнал тревоги, и тем более других «умных» систем за малые деньги вы не получите. К «детским игрушкам» относятся и всевозможные блокираторы и замки на руль. На самом деле подготовленные спецы снимают их одним легким движением руки. Вообще, профессиональному угонщику, чтобы взломать любую автосигнализацию, потребуется одна-две, максимум пять минут.

Средний класс

Большинство противоугонных систем и автосигнализаций, предлагаемых сегодня установщиками, стоят 150–350 долларов. Именно эти устройства в основном и покупаются автомобилистами. Из огромного числа предлагаемых рынком моделей можно подобрать неплохую сигнализацию для своего автомобиля. Речь идет об автосигнализациях марок Prestige, Mongoose, Cenmax, Alligator, Pantera, Anakonda. Так, устройства Prestige 150, 250 и 350 оборудованы антисканером – системой, препятствующей «снятию» кода при постановке на сигнализацию. Кроме того, они снабжены несколькими важными датчиками. Например, датчиком падения напряжения, срабатывающим, если воры пытаются отключить или проколоть аккумулятор, чтобы лишить сигнализацию источника питания. В системах Prestige следующего уровня – APS-400, APS-500 и APS-600 – датчиков еще больше, а код используется динамический: он меняется с каждым нажатием кнопки, а потому бесполезны все попытки сканировать его. Хотя эксперты говорят, что угонщики научились справляться и с динамическими кодами. Разработчики противоугонных систем Mongoose, Cenmax, Alligator также добавили к обычной сигнализации немало полезных опций. Например, режим hi jack, который не позволит вору спокойно ехать на вашей машине: после набора вами на брелоке определенной комбинации цифр автомобиль начнет постоянно подавать аварийные сигналы.

Дорогие удовольствия

Более высокий уровень защиты у противоугонных систем в ценовом диапазоне от 300 до 500 долларов: Excalibur, Python, Sikura, Clifford Sabre. У них максимальный набор датчиков и автономная сигнализация, что значительно усложняет задачу взломщикам. Потому что питание такая сигнализация получает не от аккумулятора, а от собственной батареи.

Дорогие и сложные системы, которые стоят свыше 500 долларов, имеют несколько кнопок на брелоке и позволяют программировать систему с пульта (в отличие от простых, программируемых на центральном блоке систем). С помощью таких систем можно управлять стеклоподъемниками, люком, замком багажника. Их динамический код практически невозможно вычислить даже специалистам. К таким системам относятся Excellent, Viper 500 Plus, Ultra 800 HF, Python 1000 и 3000, Clifford. Модели Concept 60 и Intelliguard 900 имеют встроенную защиту от разбойного нападения – black jack, а модели Clifford снабжены фирменной защитой от сканирования кода Anti-codegrabber. Многие из этих систем имеют встроенный иммобилайзер – устройство, идентифицирующее водителя.

Какая польза от иммобилайзера

Сегодня очень много говорят о полезности этих устройств. Иммобилайзеры, такие разные по своим алгоритмам работы, надежности и комплектации, есть у Clifford, Python, Viper. У большинства недорогих моделей режим автоматического включения очень простой – после выключения зажигания. Другие иммобилайзеры снабжены идентификационной карточкой. При включении зажигания система распознает водителя. Если в машине «свой», то дается «добро» на запуск двигателя, если «чужой», то через 5–6 секунд включается сирена.

Есть модели даже с антиразбойным алгоритмом работы. В момент угона такая «умная» система притормаживает машину и глушит двигатель, если хозяина насильно вытаскивают из салона. Из присутствующих сегодня на рынке моделей такой полезной функцией спасения обладает только серия Black Bug.

Настоящую защиту автомобилю может обеспечить только двухуровневая система – например, сочетание сигнализации и иммобилайзера. Они бывают контактные и бесконтактные, которые, в свою очередь, делятся на имеющие малый и большой радиус действия. Предпочтительнее бесконтактные иммобилайзеры большого радиуса действия, позволяющие ставить машину на охрану и снимать с нее, находясь на приличном расстоянии и без посторонних глаз.

Космическая техника

И наконец, высший пилотаж разработчиков противоугонных систем – это охранно-поисковые системы радио- и спутникового обнаружения.

Принцип работы радиосистемы следующий: в угнанной машине активируется тревожный радиомаяк. Его сигналы пеленгуются, и за дело берутся сотрудники службы розыска компании-оператора системы и милиция. Но у радиосистем ограничен радиус действия.

Спутниковые же охранно-поисковые системы почти не ограничены территорией действия и являются настоящим «личным «секьюрити» для автомобиля. Одно из лучших предложений рынка охранных услуг в этом сегменте – комплексная спутниковая и радиопоисковая противоугонная система «АвтоЛокатор Супер», ставшая в 2002 году лауреатом премии «Золотой капкан». Уникальность этой комбинированной системы в том, что она включает и спутниковый, и радиопоисковый модули. Поэтому «АвтоЛокаторСупер» отлично работает на всей территории России и Европы и одновременно устойчив к воздействию радиопомех. А значит, сигнал SOS, посылаемый системой с угнанной машины, пройдет и через бетонные стены гаража, и из подземного тоннеля или укрытия, где не всегда справится спутниковая система.

НАТАЛЬЯ ТИМАШОВА

«Новые Известия»

04.02.05

пятница

«Новые Известия»

***