В Беслане задержана женщина, пытавшаяся по поддельным документам получить около миллиона рублей компенсации, положенной жертвам теракта. Как сообщает радиостанция «Эхо Москвы», это 24-летняя медсестра Правобережной районной больницы, оформившая своим родственникам фальшивые справки о ранениях, якобы полученных в ходе теракта. Как говорят в милиции, это первый подобный случай.

Задержанная находится в камере предварительного заключения Владикавказского следственного изолятора. Ее имя не разглашается. Скорее всего, по этому делу к уголовной ответственности в качестве соучастников будут привлечены и медики, без помощи которых задержанная вряд ли смогла бы подделать бумаги.

По непроверенным данным, что родственникам медсестры уже удалось получить компенсации — и не один, а почти два миллионов рублей. В Управлении по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики Северная Осетия интернет-изданию «Газета.Ru» подтвердили эту информацию, однако глава Правобережного районного отдела внутренних дел Чермен Джикаев заявил журналистам, что деньги мошенникам получить так и не удалось.

По сведениям информационного агентства ИТАР-ТАСС, в отношении медсестры уже возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере. По имеющейся у следователей информации, родственники, для которых аферистка подготовила все необходимые справки, никогда в заложниках не были и в момент теракта находились в Москве.

По данным ежедневной газеты «Известия», к февралю 2005 года в Фонде помощи пострадавшим в Беслане скопилось больше миллиарда рублей и почти полмиллиона долларов и евро. Из этих средств самые крупные компенсации (по миллиону рублей) выдают тем семьям, где есть погибший. Тяжелораненому полагается 750 тысяч, человеку с ранениями средней тяжести — полмиллиона, с легким вредом здоровью — 350 тысяч. Помимо того пострадавшим полагается еще некоторая помощь из федеральной и республиканской казны.

В милиции случай с медсестрой называют первым из подобных. Однако бывший член комиссии по распределению благотворительной, гуманитарной и материальной помощи жертвам теракта Азамат Сабанов заявил, что только ему самому удалось выявить двух лжезаложников. Это были дети, которые признались, что действовали по подсказке своих родителей. а кое-кто из родителей намекнул Сабанову, что инициатором дела был не он, а те, кто взялись (не бесплатно) ему помочь получить документы.

Назвать фамилии лжезаложников Сабанов отказался. Он ушел из комиссии в декабре — после того как не смог добиться публикации в печати поименного списка всех пострадавших в теракте с указанием причиненного вреда каждому («Пусть все, в том числе соседи, увидят, кто был, кто не был»). Многие же жители Беслана убеждены, что попыток мошенничества при получении компенсаций уже совершено очень много.

www.lenta.ru

*