Министр обороны Сергей Иванов готов использовать находящиеся в его подчинении железнодорожные войска для возобновления строительства Байкало-Амурской магистрали. Как сообщает «Независимая газета» со ссылкой на источники в военном ведомстве, на это предполагается пустить деньги Стабфонда, поскольку средства на подобный проект в гособоронзаказе на 2005 год отсутствуют.

По сведениям газеты из источников в Минэкономразвития, предложения о возрождении БАМа рассматриваются в правительстве с лета прошлого года. В частности, Сергей Иванов и премьер-министр Михаил Фрадков поддерживают идею о расходовании средств Стабфонда на дорожное строительство. При этом речь идет об использовании рузвельтовской модели выхода из экономического кризиса 1930-х годов, когда в ходе «Великой депрессии» создание транспортной сети в США активно осуществлялось на бюджетные деньги.

Заместитель командующего железнодорожными войсками генерал-майор Игорь Шкибтан также подтверждает, что его подразделения способны выполнить задачу по восстановлению БАМа. Идею об использовании военных железнодорожников поддерживает и бывший замначальника Генштаба, а ныне советник спикера Совета Федерации Валерий Манилов. Однако, по его мнению, средства на это следует брать не из Стабфонда, и привлекать иностранных инвесторов.

Между тем академик Академии военных наук Владимир Попов считает, что использование военных железнодорожников на строительстве народнохозяйственных объектов — это возвращение к временам СССР. «Солдатский труд нерентабелен, и он должен быть вытеснен рыночными отношениями, в том числе и на малонаселенном БАМе», — поясняет академик.

По его мнению, Минобороны РФ в настоящий момент сконцентрировало в своих руках слишком большие полномочия. Оно продает оружие, руководит специальным строительством, в том числе и военными железнодорожниками, а все это не является чисто оборонными функциями, подчеркивает Попов.

www.lenta.ru

*