Сегодня в Риге, в районе улиц Валмиерас и Курбада, столкнулись два поезда — электричка Рига-Лиелварде и пустой поезд Рига—Москва. По уточненным данным, три человека погибли, 12 человек госпитализировано. Директор Центра медицины катастроф Мартиньш Шицс сообщил Delfi, что в вагоне электрички обнаружены трое погибших. Скорее всего, это пассажиры. 12 человек госпитализировано, еще 12 после получения первой помощи отказались от госпитализации. Машиниста до сих пор не удалось освободить из кабины.

В LDz подтвердили, что поезд Рига-Москва задним ходом направлялся в депо и столкнулся с электричкой Рига-Лиелварде. В электричке находились пассажиры. Электричка получила серьезные повреждения — у нее смята кабина машиниста и часть первого вагона.

Столкновение поездов могло произойти из-за того, что машинист одного из них проигнорировал красный сигнал семафора. Возможно, машинист электрички Рига-Лиелварде на заметил красный сигнал, и это стало причиной крушения.

Перекрыто движение по улицам Сатеклес, Лачплеша, Курбада и Валмиерас. На место происшествия прибыли министр сообщения Айнар Шлесерс, министр внутренних дел Эрик Екабсонс и генеральный директор LDz Андрис Зоргевиц.

Имена пострадавших можно уточнить в ЦМК по телефону 7454547.

Информация обновляется.

Фоторепортаж смотрите на сайте DELFI Латвия

________________________________________________________________

LDz говорит о «стечении обстоятельств»

LETA

3 февраля 2005 06:00

Latvijas Dzelzcels (LDz) считает происшедшую вчера катастрофу трагическим стечением обстоятельств, потому что по техническим причинам она произойти не могла, заявила руководитель отдела общественных связей LDz Бирута Саксе.

Технологии LDz разработаны очень точно, однако причины аварии установит расследование, и если слабые места все же будут обнаружены, предприятие сделает все, чтобы устранить их.

На Рижском железнодорожном узле работает компьтеризированная система управления, которая обеспечивает соответствующее предупредительному сигналу положение стрелок. Судя по первоначальному обследованию места аварии, рельсовый путь был закрыт, как и положено при красном сигнале семафора.

Говоря о случаях, когда движение поезда находится под угрозой из-за проблем у машиниста, Саксе сказала, что именно поэтому в рейс отправляется и помощник машиниста. Машинисты проходят проверку состояния здоровья перед каждым рейсом.

Подобной аварии не происходило на LDz последние 14 лет. На некоторых участках инфраструктуры LDz имеется система двойного контроля с кодировкой, которая предусматривает, что информация о красном сигнале поступает в кабину машиниста. На месте аварии такой системы нет.

DELFI

_______________________________________________________

DELFI Латвия

***