Самые надежные иномарки в 2004 году
Рейтинг надежности автомобилей немецкого Объединения технадзора (Technischer Uberwachungs-verien – TUV) — один из самых авторитетных как для европейских автопроизводителей, так и для потребителей. Главным критерием, определяющим надежность той или иной модели автомобиля, являются статистические данные с крупнейшего авторынка Евросоюза.
В основу рейтинга положены итоги техосмотра, который обязан проходить в подразделениях TUV каждый зарегистрированный в Германии автомобиль. Объем парка, который ежегодно проверяет организация, практически исключает возможность ошибки.
Согласно данным, опубликованным TUV, в прошлом году под проверку попало более 7,5 млн машин (согласно правилам, ежегодный техосмотр обязателен только для машин старше трех лет, поэтому в рейтингах очень мало совсем новых моделей).
Каждый техосмотр предполагает тотальную проверку всех систем автомобиля — кузова, двигателя и трансмиссии, электрики, тормозов, выхлопной системы. При обнаружении серьезных дефектов автомобиль запрещается к эксплуатации. Результаты техосмотров сводятся в общую таблицу – машины делятся на группы по срокам эксплуатации, кроме того, публикуются отдельные таблицы по надежности отдельных систем автомобилей. Главным мерилом надежности автомобиля в списках TUV является процент автомобилей с обнаруженными дефектами на 1000 автомобилей данной модели. В списках, чтобы исключить малейшую статистическую неточность, не публикуют данные по модели, если количество таких автомобилей, прошедших техосмотр, не превышает 20 тысяч. Одними из традиционных лидеров рейтингов TUV являются автомобили Toyota и Subaru, которые во всех «возрастных» категориях показывают результаты, близкие к вершине. Высокие результаты продаж Toyota, таким образом, из года в год подтверждаются качеством данных автомобилей. Причем, одна из основных моделей компании – Toyota Corolla – не покидает десятку лучших несколько лет подряд.
Немецкий автопром, еще недавно (если верить исследованиям TUV) находившийся в кризисе, начал постепенно оживать. Так, в тех категориях где не лидирует Toyota, на первых строчках — продукция немецких автокорпораций. Так, среди машин возрастом 1-3 года в лидерах Audi A2 и Opel Agila, среди 4-5-летних машин в десятку лучших входят два Porsche и один Mercedes, а среди «восьмилеток» Porsche 911 и вовсе лидирует. Однако «подъем» отдельных немецких моделей по рейтингу – это скорее единичные случаи, чем системное явление. Слишком сильно «расходятся» по таблицам автомобили почти каждой немецкой марки (за исключением, пожалуй, Porsche): так, например, в одной «возрастной» группе один автомобиль Opel может входить в тройку лидеров, другой – находится в конце списка с количеством дефектов, в два раза превышающих норму.
Давние бестселлеры российского авторынка, за исключением Toyota, оценены немецкой организацией не очень высоко. Daewoo вообще в списках не значится. Ford Focus с каждым новым исследованием TUV теряет позиции. По сравнению с 2003 годом модель скатилась в рейтинге новых машин более чем 10 позиций – до 29-31 места. Hyundai Accent в таблицах занимаете ближе к концу списка, примерно там же находится предшественница Hyundai Elantra – Lantra.
*