Владимир Путин считает, что ограничение работы средств массовой информации во время терактов, которое может быть установлено рассматриваемым Госдумой законом «О противодействии терроризму», не соответствует закону «О средствах массовой информации», пишут «Ведомости».

Две недели назад на имя спикера Госдумы Бориса Грызлова пришло письмо из администрации президента, в котором Путин настаивает на исключении во втором чтении статьи об «информировании общественности» из закона. По мнению президента, в данном случае лучше внести поправки в закон о СМИ.

Как сообщил изданию член комитета по безопасности Геннадий Гудков, для депутатов «точка зрения президента является во многом определяющей, поэтому дискуссия уже пошла в направлении смягчения ограничений для СМИ».

Второе чтение закона «О противодействии терроризму», который в декабре внесли в Госдуму представители фракции «Единая Россия», планируется провести в фервале. От действующего закона «О борьбе с терроризмом» новый закон отличает, в частности, наложение существенных ограничений на самостоятельную работу СМИ в зоне контртеррористической операции в случае введения режима «террористической опасности».

Например, журналистам может быть запрещено распространять информацию «о фактах или сценах особо жестокого насилия», скрывать от участников контртеррористической операции проведение аудиозаписи и фото- и видеосъемки, проникать в зону контртеррористической операции без разрешения и получать информацию от сотрудников спецслужб в обход правил, установленных руководством спецслужб.

В действующем законе о борьбе с терроризмом также содержится статья, касающаяся распространения информации во время терактов, однако она относится лишь к конкретным моментам, не затрагивая общих принципов работы журналистов в зоне теракта. В частности, закон запрещает работникам СМИ раскрывать технические приемы спецслужб и личные сведения о работниках силовых ведомств.

www.lenta.ru

*