(«НИ»). Аналитическая компания Data Direct представила вчера портрет российского потребителя, который она «нарисовала» на основе исследования, в котором участвовали 200 тыс. человек из 82 регионов. В его орбиту попали в основном представители отечественного среднего класса, которые и являются самыми активными покупателями товаров и услуг.

Первое, что поразило исследователей, – это число россиян, обращающихся при выборе той или иной покупки в Интернет. Число пользователей Всемирной паутины в России вообще растет весьма стремительно. За год их стало в пять раз больше. Если в 2003 году Интернет был доступен только 6% россиян, то сейчас эта цифра подбирается к 30%. Самые активные «юзеры» – москвичи. Большинство из них ходят в Сеть на работе – и доступ лучше, и обходится бесплатно. Половина пользователей совершают через Интернет покупки. Больше всего таковых живет в Центральном и Приволжском федеральных округах, а также в Сибири

Средний российский потребитель стал больше работать. Доля неработающих сократилась за год с 20 до 8%. 70% участников опроса хоть раз воспользовались каким-либо банковским кредитом. Из них 30% ориентированы на крупные кредиты (от 100 тыс. руб.) и на длительные сроки – более 24 месяцев.

На вопрос, каким товарам отдается предпочтение, импортным или отечественным, только 25% респондентов ответили, что покупают исключительно «свое», и лишь 10,6% всегда и при любых условиях покупают импорт. А вот для 53,5% страна- производитель не имеет большого значения. Когда речь заходит об автомобилях, мнения резко меняются. Особенно в крупных городах, где традиционно высока доля (62%) тех, кто ориентирован на приобретение подержанных иномарок.

Потребительский портрет был бы не полон, если не сказать, что российский средний класс становится больше подвержен дурным привычкам. В 2004 году, например, доля курящих увеличилась с 27,3 до 30,26%. Среди курильщиков пока еще большинство мужчин активного возраста.

ЛЮБОВЬ ПАВЛОВА

«Новые Известия»

02.02.05

среда

«Новые Известия»

*