Автомат Калашникова, около 40 патронов к нему, пистолет кустарного производства, граната Ф-1 с запалом и очень мощное самодельное взрывное устройство, начиненное большим количеством поражающих элементов, – такой арсенал оружия был обнаружен правоохранителями в подвале складского помещения ООО «Молния» в районе 18 км Московского шоссе Самары. О том, где находится схрон, по телефону доверия работникам областного УФСБ сообщил аноним.

Интересно, что два месяца назад точно таким же образом чекисты получили информацию о нахождении тайника с оружием на территории Чагринского элеватора в Хворостянском районе Самарской области, контролируемого семьей Тукаевых. Тайник, обнаруженный в начале декабря, находился в земле на глубине полуметра неподалеку от стоянки списанной сельхозтехники. Там были найдены комплектующие для самодельного взрывного устройства, две тротиловые шашки, армейский механический часовой механизм и детонатор. Для увеличения зоны поражения владельцы схрона планировали оснастить взрывчатку множеством гвоздей и шурупов. Кроме этого, в схроне также были обнаружены боевая граната РГН, пистолет импортного производства и 107 патронов к нему. А 23 декабря по телефону доверия самарским чекистам сообщили о еще одном тайнике с оружием, расположенном на складах ООО «НПК»Резерв», к которому также имеет непосредственное отношение семья Тукаевых. В этом арсенале находился автомат Калашникова, тротиловая шашка, 2 гранаты с запалами, пистолет и 40 патронов. Все это хозяйство было спрятано в нежилом помещении на ул. Советской Армии в Самаре под мешками со стекловатой.

На этот раз обнаруженный схрон никак не связан с чеченцами. Хозяином ООО «Молния», которому принадлежат склады, является Амиран Цанава, не так давно выступавший свидетелем в ходе судебного процесса по делу Иракли Грегечкори, обвинявшегося по 126 статье УК РФ «Похищение человека». «РК» писал об этом 29 августа в статье «Цена свободы – миллиард рублей». Напомним некоторые подробности. 31- летний уроженец Сухуми Иракли Грегечкори, 9 лет назад осужденный московским судом за разбой и освободившийся в 2000-м году, обвинялся в похищении в составе группы лиц по предварительному сговору 29-летнего предпринимателя, владельца зернового бизнеса и мельницы Арменака Мирзояна. Предложение совершить это преступление поступило от некоего Альберта Саркисова, планировавшего получить хороший выкуп за освобождение молодого бизнесмена. Согласно обвинительному заключению, Саркисов предложил принять участие в похищении Мирзояна в том числе и Иракли Грегечкори, жившему в Самаре и работавшему экспедитором в ООО «Дары Самары», совладельцем которого являлся Амиран Цанава. 3 декабря 2003 года трое вооруженных преступников в масках подъехали на «Жигулях» к офису фирмы ООО «АТМ», принадлежащего Мирзояну, напали на предпринимателя и, угрожая убийством, затолкали его в машину. Арменак Мирзоян провел в плену у своих похитителей 24 дня. Все это время он лежал на полу с завязанными глазами под пристальным наблюдением «сторожей». Получив с родственников бизнесмена выкуп в размере 370 000 долларов, 27 декабря, по приказу Саркисова, преступники отпустили свою жертву.

В начале процесса Амиран Цанава заявил журналистам, что, по его мнению, Иракли Грегечкори невиновен: «Его отец – мой хороший друг, а Грегечкори я знал еще ребенком. Он прекрасный работник и хороший человек. Если бы Иракли действительно совершил это преступление, то он давно бы скрылся в Грузии, а он продолжал спокойно работать». Добавим, что Иракли Грегечкори не только сын «хорошего друга» Амирана Цанавы, но и его родственник.

По приговору областного суда Грегечкори был освобожден под подписку о невыезде. Его участие в похищении Арменака Мирзояна доказано не было. Правда, по сообщению ряда источников, для того, чтобы дело приняло такой исход, сторонникам Грегечкори пришлось изрядно заплатить потерпевшей стороне.

И вот теперь у Амирана Цанавы нашли схрон с оружием, и владелец магазина «Грузинские вина» вновь фигурирует в «нехорошем» деле. Сейчас по факту обнаружения арсенала проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Все материалы переданы в органы внутренних дел.

Сергей Ишков

«Русский курьер»

№ 464 2005-02-01

"Русский курьер"

*