1 и 2 февраля в Центре профессионального образования Самарской области состоится семинар Института образовательной политики «Эврика» «Апробация разработанных программ обучения общественных управляющих и их консультантов».

Ведущие семинара:

— Александр Изотович Адамский — ректор Института образовательной политики «Эврика», Председатель Совета сети ФЭП МОН РФ, главный редактор Издательского Дома «Эврика» («Педагогический Вестник», «Вести образования», «Школьный бухгалтер», «Школьный юрист», «Перемены»);

— Алла Александровна Антонова — директор Института образовательной политики «Эврика», директор конкурса культурно-образовательных инициатив на статус ФЭП МО РФ, заместитель главного редактора газет «Педагогический Вестник», «Вести образования», «Школьный бухгалтер», «Школьный юрист», журнала «Перемены».

Семинар начнет свою работу докладом А.И. Адамского «Развитие системы образования через общественное управление».

Общественное участие в руководстве образовательными учреждениями и системами является одним из приоритетных направлений развития российской образовательной системы. Как отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г, «в процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия».

Согласно ст. 2, п. 6 Закона РФ «Об образовании» управление образованием в России имеет «демократический, государственно-общественный характер». Однако на деле участие общественности в образовательной деятельности сводилось лишь к финансированию дополнительных платных образовательных услуг, привлечению спонсорских средств на нужды образовательных учреждений, контролю над их распределением. В настоящий же момент происходит переход от понимания роли общественности как спонсоров к пониманию необходимости деятельного общественного участия в управлении образованием. Назрела необходимость обозначить перечень управленческих полномочий общественных институтов управления образованием. Кадровые вопросы, содержание образования, проблемы бюджетного финансирования, образовательная политика в целом – все это становится в фокусе рассмотрения общественных институтов управления школой, сообщает Информационно-аналитическое управление администрации Губернатора Самарской области.

*