Американские полярники научной станции «МакМердо», восхищенные мужеством и мастерством экипажа российского ледокола «Красин», пригласили его в гости на антарктическую станцию «МакМердо». Как сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) Вероника Казакова, вечер американо-российской дружбы на ледовом континенте состоится в воскресенье.

Ранее руководитель Антарктической Программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил телеграмму в адрес капитана ледокола «Красин» Дальневосточного морского пароходства Виктора Ковальчука.

От имени Фонда он поблагодарил капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке сквозь толстые льды танкера «Paul Buck» к причалу полярной станции «МакМердо».

В телеграмме, в частности, говорится: «Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до «МакМердо» и немедленно приступить к работе. Тем не менее, первый этап этой сложнейшей операции «Красин» выполнил на исключительно высоком уровне. Более того, эта задача была решена в максимально короткий период времени».

Тем временем в Антарктиде у причала полярной станции «МакМердо» завершается разгрузка танкера «Paul Buck», проведенного сквозь толстые льды ледоколом «Красин» Дальневосточного морского пароходства.

Разгрузка танкера, доставившего для полярников 19 тысяч тонн дизельного топлива, должна завершиться в субботу вечером.

Предполагается, что в понедельник ледокол «Красин» начнет обратную проводку порожнего танкера по ледовому каналу на чистую воду моря Росса.

Затем ледокол приступит к проводке к причалу станции «МакМердо» второго американского судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.

Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению правительства России в ответ на просьбу властей США.

«Если бы ледоколу «Красин» не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции — около тысячи полярников — необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана», — отметила Казакова.

По словам генерального директора Дальневосточного морского пароходства Евгения Амбросова, «обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах».

В истории Дальневосточного морского пароходства немало страниц, связанных с участием ледоколов судоходной компании в спасательных операциях. За последние полвека моряками Владивостока проведено около 20 операций в экстремальных условиях, связанных с высоким риском.

Новую главу в историю судоходной компании и сотрудничества России и США впишет и экипаж ледокола «Красин».

Как сообщалось ранее, из Владивостока курсом на Антарктиду ледокол вышел 21 декабря прошлого года. Возвращение ледокола в порт приписки ожидается в апреле 2005 года. После короткой стоянки в родном порту ледокол возьмет курс в высокие широты Тихого океана для проводки судов в Магадан и другие северные порты российского Дальнего Востока.

06:51

ВЛАДИВОСТОК, 29 янв — РИА «Новости»,

Анатолий Ильюхов

РИА "Новости"

*