Большинству из нас уже невозможно представить себе жизнь без мобильного телефона. Попробуй-ка, отними у нас на пару дней «трубку»: возможно, что несколько часов мы и будем испытывать злорадное облегчение от собственной «недоступности» для жен, деловых партнеров и начальников. Но очень скоро без этих «невозможных» трелей, раздающихся в самый неподходящий момент, начнем ощущать себя как Робинзоны до появления Пятницы — одинокие, всеми «забытые» и оторванные от мира вообще.

Мобильный телефон — этот всеобщий раздражитель и возмутитель спокойствия, войдя однажды в нашу жизнь, обосновался в ней прочно и, похоже, навсегда. И чтобы там ни говорили о стрессах и заболеваниях, связанных с этим хитрым устройством, а без него нам теперь не обойтись.

Украшение строптивой

Еще совсем недавно, когда это чудо современной техники только начало свое торжественное вторжение в нашу жизнь, особо деловые представители мужского населения, подчеркивая свою деловитость и занятость, саркастично шутили: зачем, мол, женщине мобильник? И сами же отвечали: «Для того, чтобы беспрестанно по нему звонить с неизменным вопросом «а ты где?» Разумеется, что женщины в долгу не остались и придумали свой «ответ Чемберлену». Теперь на вопрос «а зачем женщине мужчина», представительницы слабого пола, не моргнув накрашенным глазом, отвечают: «Для того, чтобы подарить женщине мобильник». Что называется: 1:1. И мужики, как всегда, «в пролете», потому что кому, как не им, чаще всего приходится расплачиваться за все эти «навороты» в виде плавающих на мониторе рыбок (многие из мужчин так до сих пор и не могут понять, для чего они нужны) или вмонтированного в панель зеркальца.

А женщины между тем, заведя в своих сумочках сотовые, взяли и в одночасье оспорили вековую теорию (авторами которой наверняка были мужчины) о своей якобы безудержной болтливости. Выяснилось, что по мобильному телефону представительницы слабого пола разговаривают гораздо меньше, чем их мужья и братья. Так, среднестатистическая дама в месяц наговаривает по нему где-то около 275 минут. В то время как мужчины тратят на это занятие 372 минуты в месяц. Кроме того, практика показала, что даже среди очень деловых мужчин и женщин, чей бизнес напрямую завязан с постоянным использованием сотовой связи, более 600 минут в месяц выговаривают именно джентльмены, а дамы в своих деловых переговорах весьма и весьма кратки. Так что, кто из нас «болтушка»?

Правда, что касается SMS — этих коротких посланий «по существу», то здесь статистика говорит уже не в пользу дам. Оказывается, женщины намного чаще (74 процента) отправляют текстовые послания по сравнению с мужчинами (26 процентов). Правда, и здесь допускается оправдательный момент: скорее всего, мужчинам в отличие от женщин просто лениво долго нажимать на кнопки, составляя письмо, поэтому они больше звонят, чем пишут.

И все-таки надиктованная временем взаимосвязь «телефон-женщина» отличается от взаимоотношений типа «телефон-мужчина». Разница начинает отчетливо проявляться уже в магазине сотовой связи. На что прежде всего обратит внимание дама, покупая себе мобильный? Правильно, на сколько его корпус подходит ей по стилю. Особой популярностью пользуются модели со съемными цветными панелями. Ну какому еще мужчине придет в голову подбирать себе телефон под цвет галстука? А для женщины важно, чтобы цвет сотового гармонировал с цветом одежды или сумочки. А лучше всего — чтобы под цвет камушков в сережках (шутка)!

Как известно, дамы отличаются обостренным чувством индивидуальности — это значит, «чтоб не как у подруги». Поэтому предпочтение отдается телефонам, оснащенным четырьмя видами подсветки дисплея, большой (до 32) фонотекой сигналов вызовов и большим выбором картинок на мониторе.

Из возможных функций аппарата женщин прежде всего волнует мелодичность звонка, его громкость (чтобы было слышно из сумочки), наличие виброзвонка, объем телефонной книги и возможность работы без подзарядки. Реже волнует его вес и чувствительность. И уж совсем редко: возможность выхода в Интернет, наличие органайзера и калькулятора. Правда, не так давно на рынке сотовых телефонов появились специальные модели, предназначенные исключительно для дамского использования. Они оснащены календарем женского цикла и обладают возможностью подсчитывать калории, потребляемые за день.

И как итог: мобильный телефон нужен женщине для того, чтобы

а) отправлять SMS;

б) менять съемные панели;

в) жалуясь на несовершенство ЭТОЙ модели, просить себе новую.

Мобильник расскажет о мужчине все

Но если для женщины мобильный телефон — это предмет кокетства, ну на худой конец — средство от скуки (ведь когда нечем себя занять, можно по очереди переставлять картинки на мониторе или менять мелодию звонков), то у мужчин все гораздо серьезней. Для них сотовый — это не просто функциональный аксессуар, а предмет самой что ни на есть мужской гордости. Не меньшей, чем, например, новый автомобиль или новая подружка. Хотя в обществе приятелей достоинства последней обсуждаются все же меньше, чем достоинства своей новой навороченной «мобилы». Это доказала группа ученых из Ливерпульского университета, которая в течение месяца наблюдала за посетителями местных пабов.

Полученные исследователями результаты оказались довольно забавными. Пользоваться телефоном в присутствии других людей смогли 13 процентов женщин и 32 процента мужчин. Кроме того, ученые установили, что если женщины предпочитают держать свой мобильный телефон где-нибудь подальше от чужих глаз, например, в сумочке, то мужчины всячески стараются обратить внимание окружающих на свой сотовый: они не только выкладывают его на стол, но и постоянно передвигают с места на место и ежеминутно проверяют аккумуляторы. Причем чем больше мужчин находится в помещении, тем чаще они демонстрируют свои телефоны. Но самым смешным оказалось то, что значительная часть мужчин ходит не с мобильным телефоном, а всего лишь с его игрушечной копией.

Другие психологи, в свою очередь, выяснили, что приобретая телефон с множеством функций, только 12 процентов мужчин эти функции действительно используют. Остальным они нужны только для того, чтобы было что продемонстрировать перед другими собратьями своего пола. Павлина в зоопарке видели?

Но доставая из широких штанин свой мобильный, мужчина даже и не догадывается, что последний может выдать его с потрохами. Потому что мы, женщины, имеем свойство оценивать мужчин не только по тому, что они говорят или как выглядят, а еще и по тому, какими вещами они себя окружают.

Итак: телефон-раскладушка намекает на то, что его владелец скрытен и заботится о своей конфиденциальности. Ведь такой телефон скрывает от посторонних глаз номера поступающих звонков и тексты SMS-сообщений.

Миниатюрный и очень дорогой телефон выбирают люди состоятельные, но не слишком при этом занятые. Типичные обладатели таких аппаратов, по мнению психологов, богатые «папенькины» сынки или представители бизнес-элиты.

Цветной телефон или телефон в дорогом чехле от престижного дизайнера говорит о том, что его хозяин модник и ему необходимо выделиться среди остальных, произвести впечатление, поразить воображение. Но пройдет мода, охладеют и чувства к своей «игрушке».

Самый обычный телефон: здесь возможны два варианта. Либо он — вечный мальчишка, цепляющий взглядом и не выпускающий из рук ни одной игрушки. Либо он — рядовой, «серый», заурядный пользователь. С ним скучно.

Старомодный громоздкий телефон принадлежит любителям раритетов, и его можно встретить лишь в руках настоящего консерватора. Такой человек верен своим привычкам, любит памятью переноситься в прошлое и не желает следовать моде. В любом случае в надежности такого человека сомневаться не приходится.

Любопытно:

SMS-сообщения нередко помогают донести до адресата ту информацию, которой ты не смог бы поделиться с ним в беседе. Например, отправить сообщение интимного характера — излюбленное занятие молодежи. Одни предпочитают делать предложение руки и сердца в виртуальной форме, другие — сообщать начальству об опоздании на работу (кстати, по правилам делового этикета, подобная форма общения вполне приемлема, если отношения между начальником и подчиненным достаточно доверительные), третьи — уволить подчиненного, избегая приватной беседы.

«Российская газета» №16 (3685), 28.01.05

*