О том, что Seat Altea Prototipo – предтеча серийного однообъемника Seat Altea, поговаривали еще во время премьеры концепта на мотор-шоу во Франкфурте. Однако точные сроки выхода модели на рынок и технические подробности обнародовали совсем недавно.

Внешность серийной машины практически не изменилась, но дизайн интерьера стал более спокойным, а вместо двух раздельных кресел второго ряда появилось традиционное трехместное сиденье. В «базе» — полный набор средств пассивной безопасности: шесть подушек и трехточечные ремни на всех сиденьях.

Seat Altea построен на той же платформе, что и однообъемник Volkswagen Touran. Двигатели – «всефольсквагеновские»: два дизеля рабочим объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2 л (140 л.с.), два бензиновых мотора 1.6 (102 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.). Altea комплектуется шестиступенчатой механической коробкой, либо шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic, а модификация с двухлитровым дизелем может оснащаться роботизированной коробкой DSG, известной по автомобилям Audi. Активных водителей порадует адаптивное рулевое управление DSR (Dynamic Steering Response), эффективность усилителя которого изменяется в зависимости от скорости машины и стиля вождения.

Кстати, совсем недавно концепт Seat Altea Prototipo был назван Европейской ассоциацией дизайнеров лучшим концепт-каром ушедшего года. Ну а премьера серийного автомобиля состоится в начале марта на автосалоне в Женеве – всего через пять месяцев после презентации прототипа. Ежегодно планируется выпускать около 65000 однообъемников Seat Altea, которым придется конкурировать с такими автомобилями, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford C-Max.

И. Ананьев.

«Газета «Авторевю».

05.02.2004

«Газета «Авторевю»

*