"Русское радио-2" меняет формат на информационно-разговорный
В ближайшее время радиостанция «Русское радио-2» (107.0 МГц в Москве) меняет свой формат. По данным источника, близкого к «Русской Медиагруппе» (РМГ), владельцу станции, из музыкальной она превратится в информационно-разговорную (news-talk).
В эфире круглосуточно будут звучать новости, тематические передачи и интервью с гостями. Обеспечивать информационное наполнение эфира будет Русская служба Новостей, которая в настоящее время готовит новостные выпуски для радиостанций, входящих в холдинг РМГ. Как подчеркнул источник, не исключено, что появление нового информационного радио связано с подготовкой к выборам 2007-2008 гг. Судьба диджеев и ведущих музыкальных программ пока неизвестна. Официальных подтверждений этой информации получить пока не удалось. В пресс-службе РМГ корреспонденту Ленты.ру сообщили, что с конца февраля на «Русском радио-2» будет лишь незначительно увеличен объем информационных программ. Такое решение было принято по итогам исследований аудитории радиостанции. «Полностью менять формат радиостанции нам было бы просто неудобно» — подчеркнула пресс-секретарь «Русской медиагруппы» Валерия Чурмантаева. «Русское радио-2» вышло в эфир 1 октября 2001 года на месте молодежного радио «Станция», которую незадолго до этого приобрела РМГ. С тех пор на волнах 107.0 МГц звучит совесткая и российская эстрада 70-90-х гг и так называемый «русский шансон». «Русская медиагруппа» считается самым агрессивным игроком на рынке. За последние несколько лет ей были приобретены такие радиостанции как «Хит-FM» и «Maximum», ей также принадлежат «Русское Радио», радио «Monte Carlo» и «Динамит-FM». На долю станций РМГ приходится более 35 процентов всей столичной радиоаудитории. Напомним, что еще в 2001 году руководство РМГ заявляло о том, что собирается сделать «Русское Радио-2» конкурентом «Эха Москвы». Планировалось, что информационные программы на радиостанции будут занимать до 70 процентов эфирного времени, однако эта идея не была реализована. На сегодняшний день «Эхо Москвы», входящее в холдинг «Газпром-медиа», является безусловным лидером среди эфирных радиостанций формата news-talk. По данным исследовательской компании «Комкон», ее рейтинг в Москве составляет 9.1 процента (ежедневная аудитория старше 12 лет), при том что у главных конкурентов — государственной радиостанции «Маяк 24» и радио «Свобода», финансируемым из госбюджета США — менее 2.5 процентов.
*