(«Ъ»). Вчера пресс-службы Горьковского автомобильного и Заволжского моторного заводов сообщили, что до сих пор простаивающие производства предприятий будут запущены 1 февраля. Восстановить работоспособность заводы смогли после того, как их основные акционеры — «Руспромавто» и «Северсталь-авто» — спустя неделю после остановки производств на ГАЗе и ЗМЗ, заключили контракт о взаимной кооперации на этот год. Условия соглашения компании раскрывать отказываются. Между тем, по данным губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева, стороны решили ограничиться ростом цен на двигатели ЗМЗ на 13,5% при условии, что ГАЗ закупит у заволжского предприятия около 195 тыс. моторов.

Ъ Разногласия между ГАЗом и ЗМЗ начались в декабре, во время обсуждения контракта о взаимных поставках на 2005 год. По данным автозавода, основной акционер ЗМЗ — холдинг «Северсталь-авто» — объявил о повышении в 2005 году цен на моторы на 24%. Представители холдинга объяснили рост цен на моторы инфляцией и необходимостью окупать вложения в техническое совершенствование двигателей для ГАЗа. Однако на таких условиях автогигант отказался перезаключать контракт, в результате конвейер по производству легковых автомобилей 20 января прекратил работу. Производства заволжского предприятия также были остановлены: контракт, оформляемый сторонами ежегодно, предусматривал взаимную кооперацию — ГАЗ поставлял на ЗМЗ комплектующие кузнечного и литейного производств (подробно об этом «Ъ» писал 18, 21 и 22 января).

В минувший вторник пресс-службы холдингов «Руспромавто» и «Северсталь-авто» сообщили о том, что стороны достигли компромисса. Контракт о взаимной кооперации был подписан по итогам прошедших в Москве переговоров генеральных директоров обоих предприятий, а также руководства их основных акционеров. Условия соглашения стороны комментировать отказались, однако заметили, что оно позволит в ближайшее время запустить простаивающие с середины января производства.

Вчера пресс-служба ГАЗа сообщила, что конвейер по производству легковых автомобилей будет запущен 1 февраля. Однако уже в течение ближайших двух-трех дней автозавод отправит на ЗМЗ литые заготовки для производства двигателей. В свою очередь на заволжском предприятии сообщили, что его производства возобновят работу в полном объеме также 1 февраля, но при этом 27, 28 и 31 января будут работать подразделения ЗМЗ, задействованные в обеспечении поставок комплектующих, сырья и материалов для производства продукции.

Параметры контракта на обоих предприятиях по-прежнему не комментируют, называя их «коммерческой тайной». Однако, как заверили в пресс-службе ГАЗа, объемы закупок двигателей у ЗМЗ будут сопоставимы с объемами прошлого года.

Между тем своими сведениями о ходе и итогах переговоров предприятий вчера с журналистами поделился губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев. По данным главы области, стороны договорились ограничиться повышением цен на моторы ЗМЗ со стороны «Северсталь-авто» на 13,5%, а на литые заготовки ГАЗа — на 27%. Как подчеркнул губернатор, повышения объективны и связаны с ростом цен на сырье. Кроме того, как рассказал господин Ходырев, в 2005 году ГАЗ закупит у ЗМЗ около 195 тыс. моторов (в прошлом году автогигант закупил у заволжского предприятия около 213 тыс. моторов — «Ъ»). По данным губернатора, стороны также условились совместно модернизировать литейное производство автозавода.

ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА

«Коммерсантъ» в Нижнем Новгороде»

№13 от 27.01.2005, ЧТ

"Коммерсантъ" в Нижнем Новгороде"

*