В «Час» обратился известный рижский юрист В.: «Я прочел у вас статью о рижских местах развлечений, где постоянно шумят и дерутся. В плявниекском доме, где я живу, ситуация хуже — практически безвыходная: в одной из квартир действует подпольная эротическая web -студия. Шумят они сильно и, так сказать, аморально. Но по закону нам пока не удается с ними ничего сделать…»

До недавнего времени в квартире номер 113, по словам соседей, жили относительно приличные люди: старушка-пенсионерка, ее дочь, а также внучка и внук-наркоман. Где-то с год назад женщины съехали в деревню, а наркоман остался и превратил квартиру в классический притон. Уставшие от невменяемых посетителей, портивших подъезд, соседи нетерпеливо ждали, пока «он уже загнется или подсядет».

— Когда мы узнали, что квартиру продали, мы все вздохнули с облегчением, — рассказывает г-н В. — А когда выяснилось, что ее купила какая-то юридическая фирма и начала там ремонт, я лично подумал: ну вот, наконец-то будет все спокойно. Ага, как же…

«Они стонут и прыгают»

Когда вместо наркоманов в подъезде стали появляться молодые девчонки, соседей это несколько заинтриговало. Г-н В.: — Я сначала думал, что это — клиентки той юридической фирмы, которая официально купила сто тринадцатую квартиру. Потом смотрю — странно как-то: на вид «клиентки» — одни старшеклассницы. Заподозрил было, что там подпольный бордель, но оказалось, что и не бордель тоже: мужчины не ходят практически, только девицы. А когда выяснилось, что к ним провели Интернет и завезли штук десять компьютеров — стало понятно, что речь об интернет-студии.

Поначалу жильцы, по словам В., скорее обрадовались. Ибо преимущества интернет-салона перед настоящим борделем несомненны. Во-первых, пьяные клиенты не ломятся в соседские двери. Во-вторых, дети не наблюдают перед глазами дурных примеров (в виде похмельных проституток на лестничной клетке и т. д.). Опять же девушки, работающие в салоне, на маргинальных путан совершенно не похожи. Нормальные такие девчонки, явно не бедствующие…

Однако в реальности все оказалось хуже, чем при наркоманах. Ибо:

— Я затрудняюсь сказать, каким именно фантазиям там клиенты подвергают работниц. Но в звуках это выражается так: иногда в квартире синхронно стонут на несколько голосов (изредка туда добавляется мужской — видимо, по заказу клиента-гомосексуалиста); время от времени кто-то начинает прыгать на кровати, бегать по полу на четвереньках и т. д.

После этих упражнений девушки, как правило, тут же бегут в ванную. Продолжается это всю ночь. Языки, на которых стонут в квартире ? 113, — русский, латышский и английский.

Полиция: «Это не музыка…»

Соседи интернет-студии (включая самого В.) пытались увещевать интернетчиц. — Поначалу нам открывали дверь, выслушивали наши просьбы «стонать потише» и обещали сдерживаться. А потом просто перестали отпирать.

Жильцы подъезда неоднократно вызывали полицию.

— И вот тут мы столкнулись с проблемой. Вызываем полицейских, объясняем ситуацию. А они в ответ показывают думские правила и объясняют: «Вот если бы это была громкая музыка — тогда нет проблем. Мы приезжаем с шумомером, замеряем уровень децибел — и составляем протокол. А если это такие частные, периодические стоны, а не постоянный музыкальный фон, то даже не знаем… Шумомер ведь выделяет среднее арифметическое число децибел примерно за полчаса. Так что громкие вопли время от времени — это тише, чем средней громкости музыка…»

В итоге в декабре минувшего года в связи с деятельностью студии было подано заявление в полицию самоуправления. Однако на сегодня результатов расследования нет. Ибо, по словам представителей полиции, хозяина квартиры никак не удается застать на месте…

Итого

— Насколько мне известно, секс по Интернету — очень прибыльный бизнес, — прокомментировал «Часу» ситуацию юрист В. — Если он проходит с нарушениями законодательства, то его организаторы успеют получить еще многие тысячи латов до того момента, как их закроют. Но лично меня больше беспокоит вопрос шума. Как-то странно получается, что вопли типа «Да! Сделай мне больно, мой палач…» у нас менее наказуемы, чем, скажем, Вивальди…

P. S. Комментарий обитателей квартиры ? 113 «Часу» вчера получить не удалось: телефона там нет, а на звонок не открывали.

Справка

Вот как проходят трудовые будни обычной рижской е-путаны (со слов самих работниц):

— Все очень просто: в режиме чата девушкам поступают заказы. «Модель» клиент, понятное дело, выбирает по фотографиям в стиле ню. Ну а дальше все зависит от фантазии и извращенности заказчика.

Собственно секс: клиент посылает на сайт сообщение: раздвинь ноги, погладь себя там-то и тем-то. Девушка, сидящая в боксе в нижнем белье, читает пожелания и тут же начинает выполнять. Обычно дальше легкого пип-шоу не заходит — клиенты экономят время и деньги.

Но бывают заказы покруче. В основном они поступают от постоянных клиентов, которые заранее просят девушек принести на работу необходимый реквизит.

— Чаще всего речь идет о бананах, морковке, бутылках шампанского и йогурте. Понятно, что девушки их не едят… Иногда в арсенал добавляются плетки, кожаные изделия и маски.

Расплачиваются клиенты, естественно, кредитными карточками. Зарплата «моделей» — от 300 Ls в месяц.

Виктор МАРАХОВСКИЙ, Час

26 января 2005 14:03

DELFI Латвия

DELFI Латвия

*