Возможно, в ближайшем будущем сроки эксплуатации устаревших автомобилей будут ограничены. Кроме того, могут измениться требования к использованию автомобилей с «правым рулем». Об этом говорил Главный инспектор безопасности дорожного движения России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

Кроме того, руководство госавтоинспекции России обеспокоено техническим состоянием отечественного автопарка. «Практически половина – 52% – транспортных средств в стране имеют сроки эксплуатации свыше 10 лет: из автобусов 44,5%; среди легковых автомобилей – 46,4%; грузовиков – 52,7% и мототранспорт – 74,1%», – отметил Виктор Кирьянов.

«Большая часть транспорта не оборудована антиблокировочными системами, электронными системами управления, системами встроенной диагностики, подушками безопасности и другими средствами защиты водителей и пассажиров, способствующими снижению тяжести последствий ДТП», – подчеркнул он.

***

Cогласно данным справочника «Автомобильный рынок России-2004», на первое января 2004 года количество зарегистрированных в России автомобилей составило 33 миллионов 393 тысяч транспортных средств, из которых более 23 миллионов штук — легковые автомобили. При этом на долю машин старше 10 лет теперь приходится уже 49,9 процентов от всего российского автопарка, и за последние пять лет эта цифра выросла на 2,5 процента. Автомобили в возрасте от пяти до десяти лет занимают еще 30,5 процентов от всех зарегистрированных в России автомобилей, и лишь 19,6 процентов приходится на долю автомобилей младше пяти лет. Подробный анализ автопарка России по регионам смотрите в издании «Автомобильный рынок России-2004».

ИА LADAONLINE

*