Волжские речники апеллируют к Кремлю
(«НГ»). Вчера в Самаре состоялась встреча свыше 390 делегатов представительств и предприятий ОАО «Волжское пароходство «Волготанкер» из Самары, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ярославля, Ростова-на-Дону, Татарстана и Башкортостана. Обсуждалась ситуация, сложившаяся в связи с предъявлением налоговых претензий к пароходству со стороны самарских налоговых органов и публикацией открытого письма руководства компании к президенту России.
В резолюции, принятой на встрече, констатируется: «Трудовые коллективы пароходства «Волготанкер» выражают полную поддержку позиции руководства компании в борьбе за сохранение крупнейшего и старейшего в России нефтеналивного пароходства. Гибель «Волготанкера», которая станет неизбежной в случае выплат по предъявленным пароходству налоговым претензиям, нанесет непоправимый удар имиджу России, подорвав позиции страны в сфере экспорта нефтеналивных грузов».
Участники встречи решили направить открытое письмо руководства ОАО «Волготанкер», Средневолжского баскомфлота и совета ветеранов пароходства президенту Владимиру Путину. В нем, в частности, говорится: «Если мы не заслуживаем поддержки – значит, все, что происходит с «Волготанкером», делается в интересах государства. С государством же мы бороться не будем… И если то, что происходит сегодня с пароходством, – не произвол чиновников, значит, наши действия будут направлены на удовлетворение требований государства и смягчение социальных последствий этих требований. Но мы не верим в такую несправедливость…»
Было принято решение обратиться в Минтранс с просьбой о создании межведомственной комиссии для анализа сложившейся ситуации, а также в Центральный комитет профсоюза работников водного транспорта с просьбой о поддержке трудового коллектива. Кроме того, участники встречи решили обратиться в Самарскую губернскую Думу с просьбой о проведении депутатских слушаний с привлечением профильных департаментов областного правительства.
Вице-президент по связям с общественностью пароходства «Волготанкер» Андрей Клейменов заявил корреспонденту «НГ», что последнее время компания работает в условиях давления со стороны самарских органов власти, которое особенно усилилось после публикаций в СМИ о том, что «Волготанкер» якобы принадлежит ЮКОСу. Пароходство действительно являлось активом НК ЮКОС, но было продано.
На вопрос, не может ли ситуация вокруг «Волготанкера» развиваться по сценарию, который был отработан на ЮКОСе, Андрей Клейменов ответил: «Я очень надеюсь, что не может, потому что нужно понимать, что судоходная компания – это не нефтяная компания. У нас нет олигархов за спиной, нет нефти, которую можно выкачать, продать и расплатиться. А бизнес у нас капиталоемкий и долгосрочный, который очень непросто вести».
Самара
Из досье «НГ»
Пароходству «Волготанкер» принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров: 120 танкеров типа «Волгонефть», 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж. Общий дедвейт флота компании составляет 1,25 млн. тонн. В пароходство входит 12 региональных транспортных, сервисных, судостроительных и судоремонтных предприятий. «Волготанкер» транспортирует грузы в 17 регионов России, а также в 144 морских и речных порта 17 стран Западной Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Андрей Бондаренко
Независимая Газета
# 13 (3409) 26 января 2005 г.
*