(«Ъ»). Вчера в Казани первый вице-президент одной из крупнейших автомобилестроительных в мире компаний Hyundai Motor Company Чонг Йонг Ким после переговоров с премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым заявил, что стороны рассматривают возможность создания в республике сборочного производства автобусов. По словам участников переговоров, корейское сборочное производство может быть организовано на площадях расположенного в Елабуге дочернего предприятия шведской компании ScanTat AB, незагруженные мощности которого позволяют выпускать до 250 автобусов в год.

____________________________________________________________

Ъ    ООО «СканТат Алабуга», являющееся 100-процентным дочерним предприятием шведской компании ScanTat AB, создано в 2001 году на промышленной площадке Елабужского автомобильного завода (ЕлАЗ) путем выкупа производственных площадей, составляющих в общей сложности 9 тыс. кв. м. До конца 2001 года предприятие освоило серийный выпуск городских пассажирского автобусов «Скантат 5226» («Барс») на базе автобусного шасси ОАО «КамАЗ» с двигателем фирмы Volvo Penta, а в 2003 году — серийное производство туристических автобусов «СканТат-6208» на базе шасси Scania модели К114IB 4х2 с двигателем 300-340 л.с. Евро-2 и Евро-3. За время своей деятельности предприятие в общей сложности выпустило 101 автобус, из которых 75 — городские (их сборка осуществляется по госзаказу правительства РТ), остальные туристические.

_____________________________________________________________

Вчера в Казани премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов И первый вице-президент южнокорейской компании Hyundai Motor Company Чонг Йонг Ким обсудили возможные варианты сотрудничества. Как сообщил журналистам господин Ким, Hyundai «рассматривает Россию как одну из самых потенциальных» и поэтому он приехал посмотреть ее возможности «своими глазами». По его словам, на встрече шла речь как о продажах республике готовых корейских автобусов, так и о возможности организации в Татарстане сборочного производства. «На первом этапе это может быть сборка автобусов», —отметил Чонг Йонг Ким. Вице-премьер РТ — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, также участвующий в переговорах, отметил, что Татарстан намерен воспользоваться стремлением Hyundai усилить свои позиции на российском рынке и предложить корейской стороне взаимовыгодное партнерство. По его словам, Hyundai уже начала осуществлять в республику первые поставки комфортабельных туристических автобусов, в которых она испытывает острый дефицит. По данным Минтранса РТ, в республике сейчас насчитывается 252 автобуса так называемой повышенной комфортности, из которых 67% полностью выработали свой ресурс. К марту автотранспортные предприятия республики получат 23 комфортабельных автобусов от Hyundai, а к празднованию тысячелетия Казани в августе этого года Минтранс РТ планирует закупить еще до 40 корейских автобусов, сообщил министр. Но за счет этих закупок республика не может закрыть свои потребности, поэтому правительство РТ предлагает корейской компании «расширить спектр сотрудничества с учетом создания сборочного производства автобусов», отметил господин Швецов. По его словам, одной из площадок для организации такого производства рассматривается «СканТат». «Речь может идти о сборке автобусов туристического класса, а также малого, например, County», — сказал Владимир Швецов, отметив, что они вполне приемлемы по цене и качеству.

Как сообщил „Ъ“ исполнительный директор ООО «СканТат Алабуга» Отто Штабель, переговоры между учредителями елабужского предприятия и Hyundai об организации корейской сборки ведутся примерно с весны прошлого года. Он сообщил, что производственные мощности «СканТата» позволяют выпускать до 200-250 автобусов в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 29 автобусов. Он объяснил небольшие объемы производства достаточно высокой ценой автобуса «СканТат» туристического класса, которые, как правило, выпускаются по персональным заказам, и предположил, что республика заинтересована в налаживании производства более дешевых автобусов. «Стоимость наших автобусов составляет в среднем 160 тыс. евро, тогда как стоимость корейских автобусов аналогичного класса не превышает $150 тыс.», — сказал господин Штабель.

О сроках, мощностях и юридических формах оформления предполагаемого проекта участники переговоров пока ничего не сообщают. По словам господина Кима, его первый визит в Татарстан является ознакомительным, и сейчас рано говорить о дальнейших конкретных решениях, которые примет руководство компании в отношении Татарстана. Но напоследок вице-президент Hyundai все же обнадежил татарстанских пареговорщиков. «У нас есть пословица: начало — это половина», — с улыбкой подсказал он.

ТАТЬЯНА КОРНЕЕВА

№12 от 26.01.2005, СР

«Коммерсантъ» в Казани»

"Коммерсантъ" в Казани"

***