АВТОВАЗ, как и все известные мировые автопроизводители, оснащает свои автомобили электронными противоугонными устройствами. Насколько эффективны иммобилизаторы, которые стоят на автомобилях LADA, показывает статистика. По данным ГАИ, за последние два года в Москве и Санкт-Петербурге не была угнана ни одна LADA с активизированным иммобилизатором.

В автомобилях LADA применяются системы, которые обеспечивают защиту, блокируя запуск двигателя. Противоугонные устройства активизируются на предприятиях сервисно-сбытовой сети ОАО «»АВТОВАЗ»».

На автомобили семейств LADA SAMARA и LADA 110 устанавливается иммобилизатор «»АПС-4″». В нем применена система кодирования «»запрос-ответ»», она достаточно надежная, раскодированию с помощью сканера не поддается. Активизированный иммобилизатор используется в двух режимах: «»охрана»» и «»охрана снята»». На охрану иммобилизатор ставится автоматически при извлечении ключа из замка зажигания и открывании двери водителя, а снимается, когда к считывающему устройству подносят «»обученный»» электронный брелок.

В автомобиле LADA KALINA используется противоугонное устройство «»АПС-6″». В нем применена усовершенствованная система идентификации. Благодаря этому «»АПС-6″» удобнее в эксплуатации: кодирующие элементы встроены в головки ключей зажигания.

Противоугонные системы, применяемые на автомобилях LADA, выполняют ряд дополнительных функций. Так, при постановке в режим охраны «»АПС-4″» управляет внутренним освещением автомобиля. После закрытия дверей свет в салоне гаснет плавно. Это облегчает пользование автомобилем в условиях недостаточной видимости. А у более современного иммобилизатора «»АПС-6″» и возможностей больше. Например, если зажигание выключено, а ключ оставлен в замке, при открывании двери водителя раздается трель зуммера. 2 звуковых сигнала предупредят водителя о не выключенных габаритных огнях. Сопровождается зуммером и включение передачи заднего хода.

25.01.05

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

*