Товарный знак АВТОВАЗа получил Гран-при
В декабре 2004 года в Туле и Москве прошла пятая всероссийская выставка-конкурс товарных знаков «Золотая блоха». Команда тольяттинских дизайнеров в составе Анатолия Магарцова, Андрея Митина, Бориса Кузьменко и Александра Патрушева получила Гран-при за фирменную «ладью в овале», которая вот уже более одиннадцати лет украшает автомобили LADA.
В сентябре 1993 года именно этот знак был выбран в качестве символа ОАО «»АВТОВАЗ»», заменив прежнюю эмблему. Эллипс в новом знаке символизирует единство предприятий, входящих в акционерное общество «»АВТОВАЗ»». «»Ладья в овале»» стала важной частью корпоративного стиля. Самые прогрессивные модели АВТОВАЗа — автомобили семейств LADA SAMARA и LADA 110, а также новые автомобили LADA KALINA — сходят с конвейера именно с этой эмблемой. Конкурс «»Золотая блоха»» был удостоен Российского национального приза в области дизайна «»Виктория»» как лучший дизайнерский проект 2004 года, поэтому участие и, особенно, победа в этом мероприятии считаются престижными. На конкурсе были представлены более 3 тысяч работ, которые экспонировались с 11 по 20 декабря в Туле, на родине «»Золотой блохи»». Второй этап конкурса прошел в Москве с 24 по 28 декабря в рамках выставки «»Дизайн-2004″». Жюри «»Золотой блохи»» возглавил Президент Союза дизайнеров России, ректор национального института дизайна, профессор Юрий Назаров. Эстетика фирменного вазовского стиля была уже по достоинству оценена российскими потребителями, поскольку практически все региональные предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «»АВТОВАЗ»» приобрели новый корпоративный облик. Гран-при престижного всероссийского конкурса говорит о том, что товарный знак предприятия доказал и свою профессиональную состоятельность.
*