Компания WebScan Technologies, представила ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2004 год. С 1 января по 31 декабря 2004 года система WebScan отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах 450 интернет-ресурсов общей информационной направленности. На девятой позиции рейтинга оказался ВАЗ. А самым упимонаемым в Рунете брендом по итогам прошлого года стал «ЮКОС» (индекс упоминаемости 7%). Следом за ним идет «Газпром» и «Лукойл». В первой десятке также есть нефтегазовые компании «Сибнефть» и «ТНК-ВР», ИТ-бренды Intel, Windows, Microsoft и оператор сотовой связи «Мегафон».

Помимо ВАЗа, в первой сотне брендов есть и другие автомобильные компании. Например BMW занимает 17-ю строчку, а Toyota — 18-ю. На 21-й позиции расположился КАМАЗ, а на 25 — Ford. Кстати следом за ним идет автомобильный журнал «За рулем». Помимо них в рейтинг попали Mercedes (31), Volkswagen (37), Mitsubishi (38), Renault (39), Audi (41), Honda (42), Ferrari (53), Opel (54), Volvo (63), Rover (67), Peugeot (69), Daewoo (77) и Mazda (79).

Кстати, по изменению позиции в рейтинге из года в год можно отслеживать возрастание или снижение интереса к тому или иному бренду. Так, например КАМАЗ, видимо благодаря спортивным достижениям, за год поднялся сразу на 18 позиций. А вот Toyota в аналогичный рейтинг за 2003 год вообще не попадала в сотню, а теперь оказалась сразу на 18 строчке. Ford наоборот, за год отступил на 6 позиций. Слегка падает интерес и к европейским маркам Volkswagen, Mercedes и даже Ferrari. А вот упоминания в СМИ японских марок растет. По итогам 2003 года в сотню не попадали ни Mitsubishi, ни Honda, ни Mazda.

Удивительным остается тот факт, что в первой сотне упоминаний в Рунете нет марки Hyundai, которая по итогам 2004 года стала лидером продаж на российском рынке. Видимо в Интернете у нее еще все впереди.

ИА LADAONLINE

*