Sony отстает и в музыке, и в играх
(«Би-би-си»). В четверг компания Sony выступила уже со вторым за последние два года предупреждением о том, что ее прибыли в секторе цифровой электроники продолжают снижаться. Эта могучая корпорация заметно сдала позиции в области цифровых портативных проигрывателей. Небольшие устройства под названием «Ай-под», которые производит фирма Apple, уже третий год подряд занимают почетное место самого популярного продукта в области бытовой электроники, потеснив знаменитые «Уокманы» фирмы Sony.
Заслуга создания рынка портативных проигрывателей принадлежит, безусловно, Sony. В 1979 году она выпустила в продажу первую модель «Уокмана», который немедленно приобрел колоссальную популярность. Много лет Sony благодаря «Уокману» удерживала позиции лидера в этом секторе рынка бытовой электроники.
Однако нагрянула цифровая революция, к которой компания оказалась неподготовленной. Sony ничего не смогла противопоставить «Ай-поду». И вот теперь наступила расплата за этот стратегический просчет — неприятно пораженным акционерам было объявлено, что операционная прибыль Sony за минувший год едва превысила один миллиард долларов, что на 31% процент ниже прогнозировавшейся.
Менеджеры Sony признают, что падение цен на видеотехнику и цифровые фотокамеры, а также жесткая конкуренция со стороны Apple застали компанию врасплох.
Только год назад она попыталась выпустить на рынок свою версию портативного проигрывателя, но при этом допустила массу ошибок. Главной из них стала попытка ввести свой собственный формат звуковых файлов — цифровые проигрыватели Sony не рассчитаны на популярный формат MP3″. И только месяц назад Sony наконец-то объявила о выпуске проигрывателя, который такие файлы признает.
Эксперт по электронике Тим Чарлтон считает, что в ближайшем будущем Sony придется столкнуться с не менее жесткой конкуренцией на рынке, на котором она до последнего времени также занимала ведущие позиции — рынке портативных игровых консолей.
«Sony отстает от конкурентов по двум важнейшим категориям продукции — телевизорам, ведущие производители которых перешли на технологию плоских экранов, чему Sony пока не может противопоставить ничего из своих разработок, а также цифровым проигрывателям, где лидером стала компания Apple, — говорит Тим Чарлтон. — Сейчас Sony делает ставку на рывок в области портативной игровой консоли, но и в этом секторе рынка, в котором она доминировала в течение долгих лет, она сталкивается с конкуренцией со стороны Microsoft, которая готовится выпустить новую версию своей знаменитой игровой приставки «Экс-Бокс»».
Компания Sony надеется восстановить прибыли на счет новой игровой консоли «Сони-портабл». В Японии за первый месяц уже продано 800 тысяч этих «Уокманов XXI века», как их называют в рекламе. А в Европе и Соединенных Штатах премьера этой приставки состоится через несколько месяцев.
21 января 2005 г., 16:29 GMT 19:29 MCK
*