На Бродвее существует несколько старых истин, которые передаются из одного поколения продюсеров в другое и даже, как подтверждает сегодняшняя статистика, и сейчас продолжают работать. Таково, например, утверждение о том, что билеты продает не столько реклама, сколько добрая молва, или что две трети бродвейских зрителей — туристы.

Как сообщают последние статистические исследования, действительно, шесть из десяти зрителей бродвейских спектаклей — это люди из других городов, и большинство из них, покупая билеты в театр, руководствовалось чьими-то «мнениями и рекомендациями». Только 16,7% зрителей составляют жители города Нью-Йорка (а из этих 16,7% подавляющее большинство — жители Манхэттена). 22,9% приезжают из близлежащей «субурбии» штатов Коннектикута, Нью-Джерси и Нью-Йорка.

В сезоне 2003-2004 года около половины бродвейских зрителей прибыло из других городов США, а примерно 10% — из-за рубежа. Последняя цифра свидетельствует о том, что в Нью-Йорк вернулись иностранные туристы, отхлынувшие после

11 сентября. Теперь, в свете сильно ослабевшего по сравнению с европейской валютой доллара, они с удовольствием проводят в Нью-Йорке свои отпуска и каникулы, особенно рождественские.

Любопытно, что на мюзиклах зрителей-туристов особенно много, и их вкусы продюсеры все чаще принимают в расчет, планируя новые постановки.

Статистики приводят и другие данные, из которых ясно, например, что бродвейская аудитория понемножку стареет: около трети зрителей составляют люди от 50 и старше. При этом 63% зрителей — это женщины. Они же обычно решают в семье, когда и куда пойти, а также занимаются покупкой билетов. Для того чтобы регулярно ходить на Бродвей, надо быть человеком небедным, но и не обязательно слишком богатым: средний доход бродвейского зрителя в 2003-2004 году составлял 97 300 долларов в год на семью, что на 10% ниже, чем годом раньше. То ли зритель обеднел, то ли популярность мюзиклов и города Нью-Йорка в целом выросла.

Чтобы извлечь эти и другие статистические данные, пришлось опросить более восьми тысяч зрителей. Судя по их составу, 80% публики составляют граждане, причисляемые к белой расе, в то время как группы, представляющие выходцев из Латинской Америки, из Азии и чернокожих зрителей, составляют каждая по

3-4% от общего объема аудитории.

Одна четверть опрошенных зрителей заявила, что прислушивается в своем выборе к мнению газетных критиков (Почему газетных? Объясняется это просто: телевидение крайне редко рассказывает о бродвейских делах, исключение составляет канал NY1, доступный только в Нью-Йорке.) Реклама тоже играет немаловажную роль в привлечении публики. Но главное — это мнение друзей и знакомых. К нему прислушиваются 52% зрителей. Так что если доведется пойти на Бродвей — расскажи, что думаешь, другу.

01.20 07:52 am | NRS.com

DAILY RUSSIAN AMERICAN NEWSPAPER ON THE WEB

01.20.2005 ЧЕТВЕРГ    11:21 am

NRS.com

***