Английскую грамматику учить смысла нет
В Великобритании опубликован доклад, из которого следует, что преподавание грамматики английского языка в средних школах никак не влияет на то, что учащиеся приобретают навыки правильного письма. В связи с этим академические круги Англии намерены предложить правительству убрать преподавание грамматики из школьного расписания.
Профессор Ричард Эндрюс из университета Йорка, работавший над исследованием, заявил, что не нашел никакого подтверждения тому, что грамматика помогает школьникам в возрасте от 5 до 16 лет писать более бегло или более аккуратно.
На сайте газеты Guardian, приводится его высказывание: «Грамматика по-своему интересна и полезна, но со стороны правительственных советников из министерства образования было ошибкой обращаться к ней как к навыку способному помочь школьникам улучшить правописание».
По словам Эндрюса, при нынешнем напряженном расписании, загружать его изучением грамматики неприоритетно. Молодые англичане считают, что многие аспекты грамматики абстрактны и не отражают состояния языка.
В Великобритании грамматика, как обязательная к изучению дисциплина, была введена 15 лет назад. Сейчас ряд преподавателей намерен обратиться к министру образования Рут Келли с просьбой убрать преподавание грамматики из системы школьного образования.
Квалификационная комиссия Великобритании, однако, не намерена менять существующую систему. Пресс-секретарь комиссии заявил, что «существует настоятельная необходимость учить детей основам грамматики, чтобы они могли понимать как функционирует язык, на котором они говорят».
Профессор лингвистики Дэвид Денисон из университета Манчестера заявил, что его не удивляют результаты исследования Эндрюса, поскольку оно основано на данных 1960-х — 1970-х годов, когда грамматика преподавалась из рук вон плохо. Современная же грамматика английского языка преподается гораздо лучше, сказал он.
Исследование Эндрюса было проведено по заказу министерства образования Великобритании.
*