(«Ъ»). Вчера в Самаре прошла пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Самара» Родиона Ковалева и генерального директора авиакомпании KrasAir Бориса Абрамовича. Стороны объявили о завершении процесса образования альянса авиакомпаний, в который помимо «Самары» и KrasAir вошли «Домодедовские авиалинии» (Москва), «Сибавиатранс» (Красноярск) и Омские авиалинии. По информации „Ъ“, KrasAir уже приобрел 25% акций самарского перевозчика (это было одним из условий альянса). Кроме того, господин Абрамович вчера подтвердил, что у него есть интерес к госпакету «Самары» (46,5%), который может быть продан в 2005 году.

Фото: АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕНКО

Братья Александр (крайний справа)

и Борис Абрамовичи хотят полностью

контролировать авиакомпанию

«Самара», возглавляемую Родионом

Ковалевым (крайний слева)

___________________________________________

Ъ    ОАО «Авиакомпания «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано ОАО «Авиакомпания «Самара». В компании работает более 1,5 тыс. человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4,57 млн рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений РФ — 46,5 %, KrasAir — 25,09% и ООО «Полет» — 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе девять Ту-154M. Выручка компании в 2004 году составила примерно $49 млн.

В начале прошлого года менеджмент авиакомпании «Самара» начал переговоры сразу с несколькими крупными российскими авиакомпаниями, предложив им вступить в объединение авиаперевозчиков. Интерес к сотрудничеству с самарской фирмой проявили «Аэрофлот», UTair и KrasAir. Переговоры о возможной совместной работе шли почти шесть месяцев, в итоге в ноябре прошлого года гендиректор «Самары» Родион Ковалев и гендиректор KrasAir договорились об альянсе. Помимо них в объединение вошло еще три авиаперевозчика — «Домодедовские авиалинии» (Москва), «Сибавиатранс» (Краснояск) и Омские авиалинии. Стоит отметить, что по информации „Ъ“, одним из условий вхождения «Самары» в альянс стала покупка KrasAir крупного пакета (25,09%) самарской компании.

Вчера представители всех участников альянса провели пресс-конференцию, где сообщили о том, что формирование объединения завершено. По информации „Ъ“, основной целью этого объединения является создание конкуренции авиакомпании «Аэрофлот» на внутреннем рынке пассажирских авиаперевозок. По словам Бориса Абрамовича, в текущем году участники альянса перевезут 5 млн пассажиров. Сейчас разрабатывается название альянса и его логотип, пока создана управляющая компания Air Bridge, которую возглавил Александр Абрамович (брат Бориса Абрамовича – „Ъ“). По словам главы красноярской авиакомпании, название нового альянса может появиться уже в феврале.

Не исключено, что в этом году государство продаст свои акции (46,5%) авиакомпании «Самара». РФФИ может внести этот пакет в прогнозный план приватизации в марте этого года. Стоимость госпакета самарской авиакомпании, по оценкам ИК «Проспект», составляет примерно $8-9 млн, а все активы оцениваются в $22-24 млн. Господин Абрамович вчера подтвердил „Ъ“, что ему интересен госпакет «Самары». «Впрочем, я еще не видел самарскую компанию в приватизационном плане, но в любом случае мне не безразлично, кто будет владеть таким крупным активом», — отметил он.

Как пояснил вчера „Ъ“ источник в авиакомпании «Самара», в ближайшее время начнутся кадровые перестановки. «Не исключено, что будут уволены некоторые топ-менеджеры», — отметил источник.

ЕЛЕНА НАУМОВА

«Коммерсантъ» в Самаре»

№8 от 20.01.2005, ЧТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

***