Сегодня стало известно, что финский медиахолдинг SanomaWSOY за 142 млн евро купил 100% пакет акций издательского дома Independent Media. Independent Media издает газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Men`s Health, FHM, Yes и другие.

По оценкам экспертов медиарынка, оборот IM составляет около $120 млн он считается крупнейшим российским издательским домом. Акционерами IM являются частные лица, в том числе председатель совета директоров компании голландец Дэрк Сауэр.

Усиление позиций

Медиакомпания SanomaWSOY уже давно пустила корни в российскую прессу. Ей принадлежат 25% акций ЗАО «Смена», которое выпускает одноименную газету в Петербурге.

Некоторые участники медиа-рынка считали, что, возможно, IM «стопроцентно» не продастся, но поделится 35% , которые были в 2003 году проданы издательскому дому «Проф-Медиа» (входящему в холдинг «Интеррос»), а через год выкуплены обратно за $45 млн, занятых у иностранных банков. Но информация о полном выкупе 100% акций Independent Media подтвердилась.

Все купили

Сам Дэрк Сауэр от комментариев отказывается еще до того, как ему задают вопрос. Секретарь все звонки от прессы переадресовывает к Елене Мясниковой, члену совета директоров ИД IM. По словам Елены Мясниковой, информация про сделку открыта, так как Sanoma «открытая компания».

«Sanoma действительно купил 100% акций ИД IM.

И это очень удачная сделка, так как Sanoma один из крупнейших медиахолдингов центральной и восточной Европы, он распространяет журналы в Нидерландах, Чехии, Болгарии, Словакии и т.д. У них очень большой портфель глянцевых журналов, например, они делают в Европе Cosmopolitan.

Но огромное ноу-хау, которое они привнесут в наш издательский бизнес — это развитие направления женских еженедельников. У нас «еженедельный» бизнес вообще плохо развит, и мы планируем расширяться и развиваться именно в этом направлении. К тому же, я думаю, у нас появятся большие возможности инвестирования», — сообщила Елена Мясникова.

Соглашение о сделке уже подписано, официально о ней заявят в феврале 2005 года, когда будут получены все согласования с федеральной антимонопольной службой.

Перетасовка рынка

В целом, участники рынка относятся к появлению на рынке финского медиа-холдинга положительно и активно стоят предположения.

«Я считаю, что для медиа-рынка, в частности, для петербургского, это неплохо, — поделился Максим Ефимов, генеральный директор издательского дома «Собака», — «Дело не в том, что появляются иностранные холдинги, а в том, как они строят свой менеджмент. У них есть все возможности перетасовать весь медиа-рынок. Я много общаюсь по работе с финнами и могу сказать, что они очень хорошо ведут дела, потому что они очень продвинуты в издательском бизнесе».

Справка

В состав крупнейшей в Северной Европе финской медиакомпании входят пять подразделений: Sanoma Magazines (издание и распространение журналов), Sanoma (издание газет, в том числе двух крупнейших в Финляндии — Helsingin Sanomat и Ilta-Sanomat, а также деловой Taloussanomat), WSOY (издательский бизнес), SWelcom (электронные СМИ) и Rautakirja (книжные магазины, мелкая торговля, распространение газет). Чистые продажи SanomaWSOY в 2003 году составили ?2,4 млрд; операционная прибыль — ?202,5 млн.

Ксения Ранчина, dp.ru, 19 Января 2005 года.

Деловой Петербург

19.01.2005 16:02

Деловой Петербург

***