Юлия Латынина в авторской программе в эфире радиостанции «Эхо Москвы» представила схему, по которой, возможно, был получен кредит «Байкалфинансгруп» на оплату «Юганскнефтегаза».

Журналист заявила: «Было три банка, в которых «Байкалфинансгруп» а затем «Роснефть» по той же схеме открывает счет. Это Сбербанк, «Газпром-банк» и МДМ-банк. Почему три банка — потому что такие огромные деньги, если их платить через один банк, они просто окончательно сотрут в порошок его баланс. Дальше каждый из трех банков выдает «Байкалфинансгруп» кредит. Надо сказать, что кредит оказался такой огромный, что по всех трех случаях ЦБ пришлось выпускать специальную бумагу, которая была связана с нарушением нормативов, превышения лимитов на одного заемщика. Понятно, что такой уважаемый заемщик как «Байкалфинансгруп», зарегистрированная в рюмочной в Твери, как ей может отказать Сбербанк в кредите. И эти деньги выдаются в качестве кредита. Ими «Байкалфинансгруп» немедленно расплачивается с министерством по налогам и сборам. Министерство по налогам и сборам в свою очередь передает эти деньги в Минфин. Эти все проводки абсолютно бумажные, потому что и Министерство по налогам и сборам и Минфин, так же как и «Байкалфинансгруп» имеют счета в данном банке. То есть Сбербанке, «Газпром-банке» или МДМ-банке. То есть деньги за пределы банка на этот момент не выходят, обратите внимание. То есть формально мы имеем дело с кредитом, выданным банку, «Байкалфинансгруп», но вот эти деньги, покрутившись, в банке остались».

Далее, по мнению Юлии Латыниной, происходит «последний замечательный фокус, который заключается в следующем — в этот момент Минфин говорит: смотрите, у меня есть Стабилизационный фонд. Сегодня мы что-то очень часто возвращаемся к Стабилизационному фонду, Стабилизационный фонд, правда, хранится в ЦБ. Но у меня есть вот эти деньги, это нарисованные на бумажке деньги, которые являются кредитом, выданным данным банком, они у меня лежат на счету. Это три или четыре или пять млрд. долларов в зависимости от того, на счету кого из банков это находится. Так вот я буду считать, что Стабилизационный фонд из ЦБ 3 млрд долларов, вернее всего 9,3 млрд я потрачу на текущие нужды, а вот эти 9,3 млрд, которые у меня лежат в этих трех банках, я буду считать Стабилизационным фондом. То есть в конечном итоге это сводится к операции по обмену денег на векселя конторы, которая называется «Рога и копыта». Вот таким образом с одной стороны деньги не покидают банка, с другой стороны господин Геращенко совершенно прав, когда говорит, что за «Юганскнефтегаз» заплатили из Стабилизационного фонда РФ, это, кстати, еще одно применение Стабилизационного фонда, о котором не подозревал господин Кудрин», — сказала в эфире «Эхо Москвы» Юлия Латынина.

//NGV 18/01/2005

http://www.volgotanker.com/news

*