Последний раз зимний трек в столице губернии проводился в 1996 году. Тогда победителем стал мастер спорта международного класса Владимир Бузланов. Прошедшие в минувшие выходные соревнования были посвящены его памяти.

Возрожденные зимние автогонки на треке в Самаре в статусе Кубка России собрали на ипподроме свыше 15 тысяч болельщиков. Для информационного освещения соревнования были аккредитованы более 80 местных, региональных и центральных СМИ. На торжественной церемонии открытия «»Кубка LADA»» спортсменов и зрителей приветствовали мэр Тольятти Николай Уткин, главный конструктор ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Губа, генеральный директор ООО «»Национальная гоночная серия АВТОВАЗ»» Владислав Незванкин, президент АВТОВАЗБАНКа, выступившего генеральным партнером «»Кубка LADA»», Вера Прокопенко.

Зимний трек отличается особой зрелищностью: снежные вихри, ледовая крошка, летящая из-под колес автомобилей, эффектные заносы на поворотах и предельные скорости на прямых участках трассы. Ипподромные гонки всегда пользовались заслуженной популярностью среди российских любителей автоспорта. Впервые в нашей стране зимний трек был проведен в 1961 году в Москве. Впоследствии география подобных соревнований расширилась, и участники стали бороться на ипподромах Тамбова, Ижевска, Киева, Самары, Риги и Тольятти. Тольяттинские гонщики не раз поднимались на верхнюю ступень пьедесталов почета в этом виде автомобильного спорта. Одним из самых престижных трековых соревнований является «»Гонка всех звезд»» на подмосковном ипподроме в Раменском.

Итак, кто же стал главным героем прошедшей самарской гонки? В каждом из шестнадцати заездов стартовали по шесть участников на специально подготовленных автомобилях LADA 112 и LADA SAMARA. В основном составе тольяттинскую команду представляли такие известные гонщики, как Алексей Иванов, Василий Мезенцев, Омар Кахишвили, Сергей Забродин, Роман Козявин, Игорь Филлипов, Андрей Довгомеля. Достойную конкуренцию им составили хозяева трассы, самарцы Павел Сизов, Игорь Огуленко, Вячеслав Малеев, Илья Коломин. Побороться за звание лучшего трековика приехал и главный «»революционер»», победитель Национальной гоночной серии «»LADA»» в классе «»LADA Revolution»» екатеринбуржец Кирилл Ладыгин. Кроме того, в первом этапе «»Кубка LADA»» приняли участие москвичи Сергей Тихомиров и Михаил Тягунов, а также спортсмен из г.Мытищи Алексей Басов.

Благодаря крутым поворотам ипподрома, которые не раз становились причиной смены лидеров в течение заездов, гонка получилась зрелищной и интригующей. После 15 заезда по количеству очков лидировал Алексей Иванов из команды «»АВТОВАЗ-Крумб-Сервис-Валволин»», но у Игоря Филиппова («»Калуга Моторспорт»») был шанс догнать Иванова по очкам в последнем 16 заезде. Тогда бы состоялся перезаезд за первое и второе места. Но Филиппов задержался на старте. В результате — вторая позиция. Третьим по сумме очков стал партнер Филиппова по команде Вячеслав Малеев.

Хитом соревнований, несомненно, был суперфинал — специальный внезачетный заезд шести лучших участников. И в этой гонке «»блистал»» Алексей Иванов, а Филиппов и Малеев поменялись местами: самарец стал вторым, а тольяттинец третьим.

Лейтмотивом итоговой пресс-конференции стали слова организаторов о небывалом количестве зрителей на соревнованиях. Это еще раз подтверждает, что автоспорт в России переживает новый этап своего развития. Ведь интерес зрителей, а также спонсоров и СМИ — это первое звено длинной цепи. Массовость автогонок будет способствовать строительству профессиональных гоночных трасс, совершенствованию гоночной техники; привлечет к автоспорту молодежь, и, возможно, в будущем имена российских гонщиков и брэнды российских автопроизводителей будут все чаще появляться и на международных соревнованиях.

Инициатором соревнований выступило ООО «»Национальная гоночная серия АВТОВАЗ»» при поддержке ОАО «»АВТОВАЗ»» и АВТОВАЗБАНКа.

Планируется, что «»Кубок LADA»» по зимнему треку станет традиционным ежегодным мероприятием. А второй этап нынешних соревнований не за горами: 29-30 января гонщиков ждет ипподром в Раменском.

Светлана Лысякова

*