В январе 1997 года первые автомобили LADA-2110 были отправлены для коммерческой презентации ведущим импортерам АВТОВАЗа в Германию, Францию, Польшу, Финляндию, Грецию и Словакию. Согласно данным годовых отчетов, в 1997 году на АВТОВАЗе было выпущено всего 52 автомобимля «десятого» семейства в экспортном исполнении. На следующий год эта цифра возросла до 1157 автомобилей. С 1999 года экспортное направление освоили не только седаны LADA-2110, но и универсалы LADA-2111. Суммарно тогда автозаводцы отправили за пределы России более 17 тысяч «десяток». А следующий, 2000 год, вообще стал рекордным для экспорта «десяток» — за границу ушло 37,2 тысячи автомобилей. В дальнейшем, ежегодно примерно треть от поставляемых автомобилей за рубеж приходлось на долю семейства LADA-110. Всего же, на экспорт отправлено уже более 100 тысяч «десяток» со всеми типами кузовов. По Европе, Азии, Африке и Америке наряду с другими моделями сейчас «бегают» тольяттнские седаны, универсалы и хетчбеки «десятого» семейства. А автозавод, тем временем, продолжает осваивать все новые и новые экспртные направления. В 2005 году в планах АВТОВАЗа значится поставка автомобилей на два новых рынка – Ливан и Афганистан. В более отдаленной перспективе – экспорт продукции в страны Северной Африки — Тунис, Алжир, Марокко, Ливию.

ИА LADAONLINE

*