Ситуация в похоронной сфере региона достигла "критической точки"
Живые способны сами отстоять свои льготы. В то же время, ситуация в похоронной сфере региона уже достигла «критической точки». С 1 января вступили в силу поправки в закон «О похоронном деле». Изменят ли они ситуацию на кладбищах? Специальный репортаж… Говорят, что души умерших во время больших церковных праздников прямиком попадают в рай. Тетя Нины Карповой дожила свои дни в Сызранском пансионате для инвалидов. Похороны пришлись на Рождество. Хоронили за государственный счет.
На фоне незарытых могил…Нина Карпова, племянница умершей:
«В итоге, вот то, что стоит сзади меня — две неотесанные палочки — называется крестом. И, знаете, пару могилок, пусть меня бог простит, сейчас посмотрела, так там вообще снежком гробики присыпаны! Даже и не зарыты!»
Для того, чтобы убедиться в правдивости слов Нины Карповой, далеко ходить не пришлось. Ежегодно на Сызранском кладбище хоронят около 250-ти «безродных», а также стариков из домов престарелых и инвалидов.
Сызранский пансионат для инвалидов. Именно отсюда на местное кладбище попадает часть так называемых «социальных» покойников…
Комментировать ситуацию с захоронением своих подопечных перед камерой, директор пансионата отказалась, ссылаясь на то, что этот вопрос не входит в ее компетенцию.
Съёмка скрытой камерой…
«У нас с нашим отделом по захоронению, даже не договор — это они ввели себе в услугу. Они наших проживающих, вот мы пишем письмо, они наших проживающих хоронят сами. То есть эти все пособия приходят к ним. Они приезжают, гроб нам выделяют, все нам выделяют. То есть мы материально никаких затрат не испытываем».
У директора Сызранского комбината бытовых услуг Николая Подлесникова, в ведении которого и находится отдел по захоронению, своя правда. Себестоимость похорон — 3500 рублей. Федеральный бюджет выделяет на захоронение всего тысячу. Остальное должен компенсировать бюджет субъекта федерации. Так гласит закон «О похоронном деле».
Николай Подлесников:
«Директор Комбината бытовых услуг г. Сызрань, депутат Сызранской Городской Думы».
В Самарской области он не исполняется. Мои обращения в Самарскую Губернскую Думу, в Администрацию Самарской области результатов, на данный момент, не имеют. Ну, представляете, за 1000 и 3500! Конечно, это повлияет на качество услуг. Безусловно, повлияет! Поэтому, предприятия, которые находятся в мелких городах, они придут к банкротству».
Пока чиновники ведут переписку, на кладбищах растет количество бесхозных ям. Назвать их могилами не поворачивается язык.
Нина Карпова, племянница умершей:
«Несмотря на то, что наши уважаемые чиновники так верят в бога, и по телевизору мы очень часто наблюдаем, как они поддерживают всевозможные построения храмов и всего остального-прочего… По сути, выходит все очень даже печально! Обидно! Я не знаю, что сказать больше!»
«От сумы не зарекайся!». Мы не можем предугадать, что нас ждет через несколько минут, несколько лет или несколько десятилетий. Возможно, что тем, кто сейчас здоров, богат и в чьих силах решить вопрос с захоронением социально незащищенных граждан, самим придется доживать век в доме для престарелых. Как говорится, не дай бог!
Николай Прохоров
*