Вчера, после подписания Соглашения о сотрудничестве между Куйбышевской железной дорогой и Правительством Самарской области, в некоторых средствах массовой информации были озвучены не соответствующие действительности факты. По информации СМИ, область обязуется выделить 56,9 млн. рублей в счет компенсации проезда региональных льготников на пригородных электропоездах.

В реальности, 56,9 млн. рублей — это та сумма, которую область в течении года обязуется выплатить Куйбышевской магистрали в счет компенсации убытков от пригородных перевозок. Этот факт не имеет никакого отношения к проблеме замены натуральных льгот денежными компенсациями, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

Убытки дороги, о которых идет речь в подписанном Соглашении, складываются из нескольких факторов. Самый главный – расхождение реальной стоимости проезда в пригородных электропоездах и той суммы, которую пассажир платит за билет.

На каждый потраченный на обеспечение пригородного движения рубль, пассажир платит лишь 16 копеек, столько же компенсирует область; остальные 68 копеек составляют прямые затраты Кбш ЖД. Понимая, что отнюдь не каждый горожанин готов в полном объеме оплатить билет, Куйбышевская магистраль берет на себя большую часть расходов по организации движения электропоездов.

В соответствии с ежегодным Соглашением Кбш ЖД с Правительством Самарской области, область обязуется компенсировать выпадающие доходы магистрали. Бюджет 2005 года предусматривает на эти цели 56,9 млн. рублей. Однако эта сумма не покрывает всех потерь Кбш ЖД от перевозок электричками. Предположительно, 56,9 млн. рублей компенсируют лишь 40 процентов убытков дороги.

Что касается льготного проезда в пригородных поездах, этот факт не озвучен в подписанном Соглашении. На сегодняшний день, существует две категории граждан, получателей льгот. Федеральные льготники оформляют бесплатный билет в кассе, предъявляя соответствующие документы. Деньги на их проезд перечисляются государством, согласно договору с ОАО «РЖД».

Льготники регионального уровня вместе с выплатой пенсий должны получать из областного бюджета денежные компенсации. В этом случае область перечисляет средства лично каждому получателю льгот, а не железной дороге. Как заявил вчера председатель Правительства Самарской области Сергей Сычев, область начала перечисление денежных компенсаций. Льготник сам в праве распоряжаться полученными деньгами по собственному усмотрению. В любом случае, если пассажир решил совершить поездку на пригородном железнодорожном транспорте, он обязан приобрести билет. По словам председателя Правительства Самарской области Сергея Сычева: «Никаких претензий по организации перевозок льготников в связи с принятием федерального закона № 122 от 22.08.2004 у администрации Самарской области к КбшЖД нет. К нам не поступило ни одной жалобы на железнодорожников».

Напомним еще раз: с 01.01.2005 безбилетного проезда на железной дороге больше не существует!

По всем вопросам оформления льготного проезда, пассажиры по-прежнему могут обратиться по телефонам горячей линии Кбш ЖД: 8 (8462) 76-35-24 (г. Самара) и телефонам на вокзалах Кбш ЖД:

Сызрань: 1-34-80

Кинель: 23-09

Инза: 21-15

Кузнецк: 2-91

Абдилино: 23-16

Бугуруслан: 2-56

Бугульма: 3-52-14

*