25 декабря 2004 года исполнилось 36 лет со дня создания дирекции по информационным системам ОАО «»АВТОВАЗ»». Сегодня трудно представить развитие крупной компании без информационных технологий, тем более, если речь идет о такой мощной структуре, как АВТОВАЗ. Об итогах прошедшего года рассказывает директор по информационным системам ОАО «»АВТОВАЗ»» Юрий Катьянов.

— Роль информационных технологий в работе нашего предприятия увеличивается из года в год. На сегодняшний день создано единое информационное пространство внутри нашего предприятия, где циркулируют огромные потоки различных данных, и задача нашей дирекции — обеспечить бесперебойную и постоянную работу всех систем, чтобы любые бизнес-процессы, происходящие на АВТОВАЗе, осуществлялись непрерывно. Образно выражаясь, есть три «»кита»» нашего подразделения. Первый — это разработка, внедрение и поддержка единой информационной системы, второй — это связь и телекоммуникации, третий — типография. Если говорить об итогах 2004 года, одной из главных задач было обеспечение информационными технологиями бизнес-процессов в производстве нового семейства автомобилей LADA KALINA. Во-первых, это внутренняя логистика, доставка товарно-материальных ценностей на конвейер. С внедрением системы управления грузопотоками запасы ряда позиций комплектующих изделий сократились с 2,5 суток до 4 часов, что, несомненно, экономически выгодно для завода. Фактически, был заложен базис для дальнейшего реинжиниринга бизнес-систем. В процессе реализации этого проекта выросла команда молодых специалистов, которой по плечу реинжиниринг действующего производства. Во-вторых, была внедрена новая система управления качеством, которая уже работает на передовых зарубежных автомобильных заводах, и теперь будет работать в производстве автомобиля LADA KALINA. Эта система позволяет каждому сборщику остановить конвейер, если он видит несоответствие технологии. Информация об отклонении попадает в единую информационную систему, делается анализ и принимаются соответствующие решения. Смысл в том, что работнику предоставляется возможность самому влиять на качество, и он должен понимать, что от его труда зависит качество конечного продукта, то есть автомобиля. В-третьих, было осуществлено обеспечение информационными технологиями и адаптация под новые условия системы сборки автомобиля LADA KALINA. Если обобщить вышесказанное, в 2004 году была разработана информационная система для управления производством автомобилей LADA KALINA, разработано прикладное программное обеспечение, были закуплены серверы, проложены модули корпоративной сети, внедрены автоматизированные рабочие места и проведено обучение пользователей. На 2005 год по выпуску LADA KALINA запланировано обеспечение информационными технологиями систем управления сваркой, окраской, контроля хода производства. Этот бизнес-план рассчитан на 2 года. Также в 2004 году важной работой был мониторинг поставки товарно-материальных ценностей, совместная работа с поставщиками. В 2005 году мы будем стремиться к тому, чтобы все поставщики, расположенные в Тольятти и в непосредственной близости с городом, работали в единой информационной системе. Это позволит службам обеспечения в любой момент делать анализ, видеть состояние складов в реальном режиме времени. Фактически, мы переходим к системе «»склад на колесах»». Мы не оставляем без внимания проект по электронному декларированию и внедрению электронной подписи. В 2004 году была проделана подготовительная работа в этом направлении, и в следующем году она будет продолжена. Необходимо отметить, что АВТОВАЗ уделяет большое внимание повышению безопасности своих информационных систем, поскольку в наше время информация становится все дороже и дороже. В целях обеспечения информационной безопасности мы начинаем использовать технологию бездисковых станций. Сейчас поступила первая партия — 100 станций, и 40 автоматизированных рабочих мест уже освоено. Особенность бездисковых станций заключается в том, что у них нет винчестеров и дисков, есть просто монитор, процессор и сетевая карта. Это исключает возможность проникновения вирусов в корпоративную информационную систему с рабочих мест. В целях снижения затрат и сокращения издержек, специалистами дирекции по информационным системам проводится внедрение IP-телефонии, чтобы удешевить затраты на телефонную связь. Работники дирекции успешно справляются со своей задачей: обеспечение бесперебойной работы средств связи, в том числе междугородной и международной. В 2004 году произведена модернизация оборудования цифровых телефонных станций для удовлетворения растущих потребностей завода. Впервые типография дирекции по информационным системам приняла участие в конкурсе полиграфистов России, где представленные работы были удостоены премией и дипломами «»Мэтр полиграфии 2004 года»» за мировые качество, технологии и уровень. 11.01.05

Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"

*