(«MEMBRANA»). Он убивает компьютеры. Его лаборатория напоминает силиконовую скотобойню: куча искорёженных мониторов, сваленные кучкой поджаренные мыши, истоптанные ногами клавиатуры, утопленные накопители на жёстких дисках. Эта и другая замученная техника испуганно прячется под столом и жмётся по углам.

Между тем, Кент Норман (Kent L. Norman) — именно так зовут злодея — является когнитивным психологом, а заодно и директором Лаборатории автоматизации психологии и процессов принятия решений университета Мэриленда (Laboratory for Automation Psychology and Decision Processes).

Больше двух десятилетий Норман изучал взаимодействие человека с компьютером. За это время в его лаборатории скопилась масса всяческой, в основном морально и физически устаревшей техники.

«И я подумал: почему бы не избавиться от всего этого барахла, но подойти к этому творчески? — спрашивает психолог, творчески жарящий мыши как шашлык (мыши первыми испытали на себе гнев Нормана, он ненавидел их все 20 лет).

— Вскоре я обнаружил, что разломать жёсткий диск или разбить клавиатуру – это весело, интересно и полезно».

Не подумайте, что Норман крушит технику по дурости или ради острых ощущений. Это часть его работы, он считает, что публикуя на своей гневной страничке (Computer Rage) результаты разрушений на фото и видео, оказывает владельцам компьютеров психологическую помощь, не даёт им потерять над собой контроль.

Все материалы подлинные — разлетаются на куски реальные мышки, тонут в бочках настоящие мониторы, экраны которых разбиты вполне узнаваемой кувалдой.

Наш герой считает, что эти снимки и видеоролики не только способствуют выбросу накопившейся агрессии, но и демонстрируют, как уничтожать компьютеры и аксессуары наиболее безопасным и эффективным способом.

Что разгневанные люди делают со взбесившей их техникой, Норман знает не понаслышке.

В течение последних трёх лет он проводит неофициальный онлайновый опрос, выясняя, как пользователи мстят ставшим в одночасье ненавистными машинам.

Так, некие добрые люди любезно сообщили психологу, что клавиатуру довольно трудно уделать кулаками.

Лучше взять её в руки и треснуть обо что-нибудь вроде кирпичной стены, чтобы вылетело большинство кнопок. Ну а потом неплохо бросить клавиатуру в плавательный бассейн.

Впрочем, для мышей, клавиатур и других пластмассовых вещичек имеет смысл использовать инструменты. К примеру, приносит удовлетворение молоток.

С другой стороны, не меньшее удовлетворение можно получить, растаптывая такие вещи – они же так приятно хрустят под ногами. Если же есть возможность расстрелять компьютер из огнестрельного оружия, то удовольствие будет практически безграничным.

Вместе с тем Норман узнал, что за молоток или ружьё в приступе гнева пользователи хватаются не так уж часто – большинство всё же ограничивается устным воздействием, изрыгая проклятия в адрес своего нерасторопного помощника.

Впрочем, и миролюбивые ругальщики иной раз обнаруживают себя вопящими нечеловеческим голосом и топчущимися по карманному компьютеру.

Сюда же в качестве примера можно привести историю о человеке, который в порыве безумия утопил сбоивший компьютер в унитазе и пару раз спустил воду.

Да, после таких решительных мер многие люди, по их же собственным признаниям, чувствуют себя намного лучше.

«Однажды я получил сообщение от одного расстроенного пользователя, который взял свой PC, вытащил его на середину автостоянки, облил двумя галлонами бензина и поджёг, — рассказывает Норман. — Я считаю, что это слишком. Двух кружек бензина было бы более чем достаточно».

Теперь, если не возражаете, мы приведём здесь официальную точку зрения профессионального психолога на проблему «компьютерного гнева» (кстати, в 1999 году появился отличный видеоролик на эту тему — Bad Day) и его практические советы.

Проблема

«Компьютерный гнев сегодня становится в нашем мире большой проблемой. Мужчины и женщины вымещают свои разочарование и гнев на компьютере и, к сожалению, иногда ошибочно перенаправляют свою злобу на других людей.

На работе и дома всё больше людей разбивает экраны мониторов, ломает клавиатуры и выбрасывает компьютеры из окон. Что делать? Должны ли мы успокаивать пользователей, контролировать их поведение или искать для их гнева другие выходы?

Решение

Вместо того, чтобы рекомендовать людям сдерживать свой гнев или отрицать саму возможность «техно-расстройства», мы предлагаем пользователю безопасную отдушину — безопасные и контролируемые способы выпустить пар.

Методы

Итак, пользователи имеют право выразить свои чувства по отношению к технике. Другой вопрос, как сделать это выражение безопасным и максимально удовлетворяющим.

Эта страничка посвящена способам выражения гнева к первичному источнику всех наших бед — компьютеру.

Здесь описаны правильные и приятные методы рубки клавиатуры надвое, повешения мыши и жарки PC. Используйте наши рецепты, читайте инструкции, смотрите видео и превращайте ваш гнев в веселье!».

28 декабря 2004

membrana

MEMBRANA

Люди. Идеи. Технологии.

___________________________________________________

(Обсуждение статьи: 44 ответа)

MEMBRANA

*