Наверное, жизнь мне спасло то, что после ужина в сочельник у меня заболел живот. Хотя то же самое чуть было не стало моей погибелью. 26 декабря в восемь часов утра я проснулась от того, что дрожала земля. Ничего страшного, подумала я. Вместо того чтобы пойти на пляж, я снова уснула. Поскольку я чувствовала себя не очень хорошо, я уже собиралась отказаться от завтрака и остаться в номере гостиницы Duangjitt Resort на острове Пхукет. В этом случае я бы погибла.

Foto: FOCUS Online GmbH

Но в последнюю минуту, незадолго до 10 часов, я собралась с силами и вместе с другом пошла на лежащую в 100 метрах террасу для завтрака, которая находится повыше и не смотрит на море. Я как раз допивала кофе, когда неожиданно раздался ужасный треск. После всех этих терактов в Москве за последние годы я сразу же подумала, что это дело рук террористов. Прежде чем мы узнали, что произошло, среди таиландских работников гостиницы началась паника, они пару раз обежали вокруг террасы, а затем бросились к находящемуся выше административному зданию гостиницы.

Мы побежали за ними. Вдруг снова раздался ужасный треск, и вода, грязная, коричневая жижа, подступила к нам, оставались только две ступеньки. Мы там стояли вместе с еще приблизительно ста отдыхающими – все работники гостиницы убежали.

Не успели мы оправиться от шока, как стали приносить раненых. Одна иностранка в купальнике отчаянно кричала: «Где папа? Где папа?» Она была на пляже, когда пришла страшная волна. Вода ее схватила и принесла в нашу гостиницу, где она ухватилась за дверь и таким образом спаслась.

Кто-то нас предупредил, что надвигается третья волна. Вместе с другими постояльцами мы побежали в деревню, находящуюся на возвышенности. Когда спустя несколько часов мы вернулись в гостиницу, от нашего номера на первом этаже трехэтажного здания ничего не осталось: никаких следов кровати, шкафа, вся мебель была уничтожена. Вода вырвала фундамент террасы, остался один песок. Весь наш багаж, вся моя одежда, фотоаппараты, все пропало. Мне захотелось расплакаться. Но мой друг сказал мне: «Ты понимаешь, что мы были на волосок от смерти? От нас бы ничего не осталось. А ты плачешь о вещах!»

Бетонная стена нашего номера полностью обрушилась. Второй этаж гостиницы просматривался насквозь: остался лишь бетонный каркас. Повсюду была грязная, вонючая жижа. Врачи предупредили, чтобы мы не касались ее, потому что в ней плавают трупы. Пока я в номере искала наши вещи, мой друг стал свидетелем, как в нескольких метрах от нас четыре таиландца вытаскивали из-под фундамента гостиницы совершенно голого лысого мужчину европейской внешности. Он был мертв. Позднее мы узнали, что в одной из соседних с нами комнат погибла россиянка и ее шестилетний сын.

Слава богу, что в сейфе гостиницы у нас сохранились паспорта, билеты и немного денег. Туристы из Европы на следующий день получили помощь с родины, и их сразу отправили самолетом домой. Представители нашего российского туристического агентства как сквозь землю провалились. В тот день из Москвы прибывали все новые туристы, которым сказали, что на Пхукете все нормально. Некоторых разместили в неповрежденных частях нашей старой гостиницы, откуда незадолго до этого еще доставали трупы. Люди были в негодовании, но что они могли поделать – самолета назад не было.

Три дня никто о нас не заботился. Мы нашли бунгало, которое находилось на возвышенности, за 50 долларов за ночь. Мы не могли нормально спать, боялись, что будет новая волна, поставили на пол два стакана с водой с ложкой сверху в надежде, что, если снова будет землетрясение, ложка упадет и мы это услышим. Мы считали часы. Слава богу, мы забронировали места в одной таиландской авиакомпании, которая отвезла нас из Пхукета в Бангкок.

А многие российские туристы ждали напрасно: российская авиакомпания «Трансаэро» просто отменила свой чартер Москва-Пхукет. МЧС направила самолет на 120 мест, в то время как на Пхукете застряли около 1000 отдыхающих из России.

Ирина Харитонова

Focus Online

Переведено 07 января 2005

InoPressa.ru

InoPressa.ru

***