Детройтский блюз. Знаменитое автошоу сдает позиции Лос-Анджелесу (Би-би-си)
Автошоу этого года, которое откроется в воскресенье, проводится на неделю позже обычного. И, как следствие, его опередил конкурент — автошоу в Лос-Анджелесе, где был представлен целый ряд новых моделей. Ferrari для презентации кабриолета Superamerica выбрал именно Лос-Анджелес, так же как и Bentley со своим Arnage Drophead Coupe.
Даже Ford представил новую модель Mustang, очень полюбившуюся журналистам, пишущим на автомобильные темы, не дома, в Детройте, а на «чужой» территории.
И если в прошлом на детройтском шоу всегда была парочка крутых презентаций, в этот раз, по мнению, специалистов представленные здесь модели являются или перепевами старых брэндов или попытками заново протолкнуть на рынок уже известные модели.
Сделано в США
Конечно, уступить презентацию кабриолетов Лос-Анджелесу — стыдно, но все равно авто-шоу в Детройте остается самым важным событием в мире автомобилестроения.
Именно здесь автопромышленники общаются с «автожурналистами», здесь обсуждается стратегия на год вперед, перемываются косточки конкурентам.
От этого события многое зависит. Каждый год в США продается почти 17 миллионов автомобилей и в последние годы доля импортных машин выросла.
Однако эту тенденцию, похоже, удастся повернуть вспять. Из-за слабого доллара зарубежные авто обходятся американцам дороже, и поскольку «зелень» продолжает падать в цене, европейским компаниям приходится подстраиваться.
Так что в Детройте надо ожидать разговоров о возвращении производства к рынкам сбыта, предсказывает журнал «АвтоФакт Юроп».
Во всяком случае немецкие компании Volkswagen, BMW и Mercedes уже готовятся увеличить производственные мощности в Северной Америке.
«Гроздья гнева»
Это касается и американских автогигантов — General Motors (GM) и Ford.
В прошлом году им пришлось задуматься о логике поддержки своих европейских «дочек», производящих автомобили класса «люкс» — таких как Saab, Volvo, Jaguar и Land Rover.
В течение 2004 года GM пришлось столкнуться с гневом рабочих своих заводов в Европе, когда было объявлено о сокращении 12 тысяч мест и угрозе полного закрытия предприятия Saab в Швеции.
Между тем Ford пришлось решать проблемы в Британии, после того как было решено закрыть линию сборки Jaguar и ввести жесткие меры экономии на предприятии Land Rover.
Супермодели
Рабочие Land Rover устояли, и теперь одно из самых великолепных созданий с этим именем будет производиться на британском заводе, хотя главным рынком сбыта будут США.
Речь идет о Range Rover Sport, совершенно новой мощной модели, снабженной V-образным восьмицилиндровым «ягуаровским» двигателем, которая будет представлена в Детройте.
Машина представляет собой уменьшенную версию Range Rover и является самой скоростной моделью, когда-либо созданной компанией. Предназначен новый автомобиль для растущего рынка скоростных спортивных внедорожников.
И, если верить вердикту журнала «Кар», спортивный Range Rover обходит по всем параметрам BMW X5 и Porsche Cayenne.
С новым «доджем»
Среди американских моделей, презентация которых ожидается в Детройте, больше всех разговоров вокруг новой модели Dodge Charger.
Марка Charger стала знаменитой, благодаря супер-автомобилю 1970-х. Эмблема с тех пор появлялась на серии моделей.
Многим использование старой марки не понравилось. Согласно «Нью-Йорк таймс», коллекционеры старых автомобилей даже завалили штаб-квартиру DaimlerChrysler в Мичигане гневными письмами.
И все же американо-германский автогигант надеется, что Charger воспользуется слабостью доллара и отберет у японских конкурентов долю рынка.
Mitsubishi остается
Правда, и японские автопроизводители не собираются уступать и везут с собой в Детройт много новинок.
Среди заметных моделей — спортивный автомобиль Nissan Azeal, суперавто — Lexus LF-A.
Оба автомобиля — концепткары, что дает возможность предположить, что японцы готовят наступление на американский рынок сбыта.
В разряде моделей будущего — новый спортивный автомобиль от Mitsubishi — Eclipse, и пикап Raider: презентация обеих машин состоится в Детройте.
Йорн Мадслиен
Би-би-си
07 января 2005 г., 03:54 GMT 06:54 MCK
*