Минтранс РФ получил разрешение правительства на строительство платных дорог в стране. Теперь, в соответствии с подписанным Михаилом Фрадковым распоряжением, «Федеральное дорожное агентство имеет право проводить разработку предпроектной документации на строительство первой в России платной скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области и соединительной автомагистрали от Московской кольцевой автодороги до автомагистрали Москва-Минск».

В Минтрансе ИТАР-ТАСС уточнили, что тем же распоряжением правительства органам исполнительной власти Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей «рекомендовано установить ограничения по использованию земельных участков, попадающих в зону строительства этих объектов». Кроме этого, документ «рекомендует властям этих регионов рассмотреть в ближайшее время вопрос о сносе или переносе строений и инженерных коммуникаций, расположенных в зоне планируемого строительства автомагистралей».

В ближайшее время Минтранс объявит конкурс участников строительства и определит стоимость проектов.

Для строительства скоростной платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург протяженностью 650 км будет использована земельная полоса, отведенная под строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре. При этом будет организовано 10-полостное движение на выходе с МКАД, 8-полосное — в Ленинградской и Московской области и 6-полосное на основном участке Клин-Тосно. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, ориентировочная стоимость строительства платной магистрали Москва — Санкт-Петербург составляет 150 млрд рублей. По прогнозам Минтранса, трасса окупится за 15 лет.

время публикации: 15:44

последнее обновление: 15:44

NEWSru.com

*