Некоторые российские туроператоры начали возмещать клиентам деньги за несостоявшиеся туры в пострадавшие районы Юго-Восточной Азии. Об этом РИА «Новости» сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Она пояснила, что при расторжении договора в связи с существенными изменениями обстоятельств российское законодательство предусматривает возмещение убытков в соответствии с письменно подтвержденными фактическими затратами сторон. Тем не менее, некоторые туристические компании выразили готовность возместить туристам полную стоимость несостоявшихся туров.

Кроме того, заметила Тюрина, туристические фирмы изыскивают альтернативные варианты, которые бы позволили минимизировать потери. Так, в частности, некоторые компании предлагают своим клиентам альтернативный отдых — отправиться в Патайю, ОАЭ, Канарские острова и другие места. При этом, разным фирмам предстоит урегулировать ситуацию от нескольких десятков до нескольких сотен туристов.

Между тем, как считают некоторые туроператоры, в этой сложнейшей, беспрецедентной для российского рынка ситуации турфирмы так же, как и клиенты, нуждаются в поддержке государства, поскольку отрасль фактически предоставлена сама себе. Фирмы отменяют чартерные рейсы в зону стихийного бедствия и вынуждены самостоятельно оплачивать самолеты, которые пустыми летят за туристами.

Кроме того, некоторые отели на таиландском острове Пхукет не соглашаются даже на перезачет перечисленных им ранее средств за размещение российских туристов. И, как считают турфирмы, здесь государство также могло бы оказать поддержку при решении вопроса о возмещении убытков клиентам.

По словам Тюриной, судя по всему, список компаний, готовых компенсировать клиентам несостоявшийся отдых, будет постоянно пополняться. Накануне еще некоторые туроператоры и авиаперевозчики объявили об отмене вылетов всех туристов на Пхукет и в Коломбо, на Мальдивские острова и заявили о том, что выплатят российским туристам затраченныесредства.

РИА "Новости"

*