10 самых неудачных рекламных роликов 2004 года
(«NEWSru.com»). Отмечая уходящий 2004 год, американский журнал Advertising Age опубликовал список 10 самых неудачных рекламных роликов, вышедших на экраны мира за год. Как пишет журнал, эти крайне неудачные ролики «не для США», и американскому зрителю не стоит их смотреть. Впрочем, именно поэтому журнал их и публикует.
Самым неудачным роликом, по версии журнала, стал клип, рекламирующий презервативы Trojan. В этом ролике обнаженные ниже пояса спортсмены сборной США по «парной гимнастике» на «Троянских играх» — подобии Олимпиады — соревнуются в успехах на сексуальном фронте. Парные гимнастические упражнения исполняются следующим образом: гимнаст лежит на матах перед гимнастическим снарядом, через который его партнерша выполняет опорный прыжок. Совершив переворот в воздухе, она приземляется прямо на обнаженного партнера по национальной сборной под оглушительный рев трибун и одобрительные реплики комментаторов, отмечающих ее меткость в приземлении на причинное место гимнаста.
На втором месте оказался рекламный ролик мыла Lux, в котором в роли «розовой дымки» снялась звезда телесериала «Секс в Большом Городе» Сара Джессика Паркер. По замыслу авторов этого ролика, некая девушка едет на такси со своим парнем на премьеру нового фильма. До этого она приняла душ и мылась именно этим мылом — Lux. Она гладит себя по коленке, отмечая, что здесь, в такси, ее кожа все равно такая же мягкая, теплая и гладкая, какой была и в душе, под теплой струей воды в пене мыла Lux. Они подъезжают к кинотеатру. Но вот беда, так хочется быть знаменитой и узнаваемой, а никаких предпосылок к этому нет. Но в прекрасную головку девушки приходит идея; ее она обдумывает, хитро прикрывая глазки и засовывая кончики пальцев в рот.
Такси тормозит у шикарного лимузина, который только что подали для какой-то знаменитости. Все двери лимузина открыты нараспашку. Девушка тянет своего парня за руку — они выбегают из такси, проскакивают насквозь лимузин и выходят из него, будто на нем и приехали.
Выйдя из лимузина, девушка начинает преображаться — она почти превращается в Сару Джессику Паркер, лицо и кудряшки которой скользят над ковровой дорожкой в призрачной дымке в свете телекамер. Слоган доносит идею ролика — «Lux пробуждает в Вас звезду».
Ролик, рекламирующий услуги британской компании сотовой связи Virgin Mobil, оказался третьим из самых неудачных. Действие этого ролика происходит в мужском туалете роскошного ночного клуба. В ватерклозет входит вразвалочку представитель негроидной расы и встает у писсуара с вытянутыми по швам руками. Он явно чего-то ждет, хотя ему и не терпится… А-а-а…. Оказывается, он ждет, когда его обслужит сотрудник туалета. Тот подходит сзади и любезно помогает своему «черному брату» справить малую нужду: сотрудник туалета расстегивает ширинку клиенту, достает, держит, ожидает, стряхивает, укладывает и застегивает. Уходя, клиент кладет на тарелочку для мелочи всего один пенс. Затем в туалет заходит еще один «черный брат», но только очень большой по комплекции. Он направляется уже не к писсуару, а к кабинке. Сотрудник туалета спокойно берет рулон туалетной бумаги и, как ни в чем не бывало, направляется вслед за клиентом. Все это подано под слоганом: «Привыкайте к лучшему обслуживанию».
Четвертым но неудачности признан ролик, в котором снялась Дженнифер Анистон. Наличие в главной роли звезды мирового кино так и не смогло спасти его. Рано утром Анистон на кухне, думая что бы ей еще сделать такого полезного для себя, выхватывает из сумочки свою кредитную карточкой Barclay’s Bank и… бросается под раковину… Нет, она не собирается откручивать этой пластиковой карточкой какой-нибудь винтик, за отсутствием отвертки. У нее там иная задача. Под раковиной — тайный ход, потайная дверь в иной мир, который она открывает, как во многих голливудских кино — сунув туда кредитку. И Анистон пробирается через эту дверку и вываливается с другой стороны в соседнюю комнату. А там, оказывается, идет урок по гончарному делу. И отдав карточку банка наставнице, Анистон принимается за создание того, что должно называться горшком. Ролик призван показать, что карточка банка Barclay’s открывает для вас многие двери в сфере досуга (вероятно, потайные двери). Заключительный слоган: откройте двери карточкой Barclay’s (карточка называется «Ключ»).
Пятым из неудачных роликов признана наидлиннейшая реклама сильногазированного напитка Pepsi, положенная на знаменитую песню Queen «We Will Rock You». В этом ролике певицы Бритни Спирс, Бейонс Ноулз и Pink снялись в роли женщин-гладиаторов на арене Колизея — таким образом они славят газировку, которой, оказывается, не брезговали жители Рима и даже сам римский император. Этот высокобюджетный ролик транслировался по российскому телевидению в укороченном варианте, так что вкратце перескажем его.
Злобного императора, заныкавшего деревянный ящик со льдом и Pepsi, сыграл Энрике Иглесиас. Из всех гладиаторш реальной бойбабой выглядит лишь Pink с мощным и, почему-то, розовым обгоревшим телом. Но, как бы то ни было, все три участницы смертельных боев сходятся посередь арены и…, заслышав заветный щелчок и звук «ш-ш-ш…» от открывшейся холодной жестяной баночки в руках у жадного императора, бросают наземь свое оружие. Они отказываются сражаться. Они будут биться по-другому и не друг с другом, и не против кого-то. Они будут сражаться «за» — за возможность попить.
Оружием девочек стала песня.
«We Will Rock You» тянут по куплету все три участницы шоу, разделяя знаменитый припев со всем стадионом.
Мощный ритм песни в итоге сбрасывает с императорской ложи ящик с Pepsi, установленный на содрогавшейся от звука мраморной скамье. А император, трон которого сбит падающей скамейкой, вываливается на арену.
Девочки дружно припадают к Pepsi, выгягиваясь в шеренгу, как пионеры-горнисты, а потом бросаются банками в вожделеющую римскую толпу.
Конец по-американски оптимистичен — тут из темной галереи арены на императора выходит тигр (ему, наверное, тоже хотелось пить).
Шестое место занял рекламный ролик, в котором снялась еще одна героиня сериала «Секс в большом городе» — Ким Кэттрэл.
Известная по сериалу своим «распущенным нравом» и прикладным отношением к мужскому полу, Ким после очередного пережитого любовного приключения заглядывает на утренний огонек к соседке. Та, открывая дверь, сразу предлагает гостье a cup of tea. Это чай — Tatley. Выставляя на стол весь ассортимент чая в длинных круглых баночках, хозяйка осведомляется, а как там у Ким на бурном попроще личной жизни. Ким поведала о неудачной попытке духовно сблизиться с неким мужчиной после сексуального контакта и, мечтательно закатывая глаза, рассказывает о том, как бы ей хотелось реально настоящего мужика. В этот момент ее руки, вероятно машинально, поглаживают толстенькую и длинненькую баночку Earl Grey от Tatley.
Седьмым стал клип о Джордже Клуни. Вернее, о марке машины Fiat. Но рекламируемый товар настолько маленький (вернее, компактный), что это все-таки реклама Клуни.
Он бегает по утрам. Да, бегает трусцой в длинных белых капри. Свежий утренний воздух, где-то рядом — утреннее море. На его лице сосредоточенность и готовность к встрече с прекрасным (или с прекрасной). И его взгляд удается задержать и привлечь чудной рыжей незнакомке, приветливо открывшей навстречу ему свою маленькую дверцу.
Клуни притормаживает. Его брови сходятся, на лбу проявляется морщинка, сосредоточенность… Он немного склоняется над этой «незнакомкой», озабоченно и в то же время непринужденно заглядывая ей сверху вниз в разрез, в нутро… Чувствуя, что его явно приглашают, Клуни присаживается на переднее пассажирское сиденье. Он оглядывается, ориентируется, пробует кожу на мягкость, трогает за подлокотник, откидывает спинку, вытягивает ноги… Он обнаруживает, что достоинства этой машинки столь же бесчисленны, как у женщины. Вдруг — «щелк». Дверки заблокировались с пульта в руках хозяйки машинки Fiat. Не ясно, в каких кустах она сидела, поджидая своего героя, но ловушка сработала — Клуни пойман. Он явно не против. Она садится за руль, они уезжают в даль. Конечный слоган: «Fiat. Джордж в комплектацию не входит».
Еще одна автомобильная реклама также признана журналом Advertising Age неудачной и помещена на восьмое место. Вероятно, этот ролик попал сюда из-за того, что креативщики заложили в него слишком много смысла и ассоциаций, в результате чего рекламируемый товар — новую шестерку Audi — по достоинству могут оценить разве что шестидесятники, то есть те, кто был молод в конце 60-х прошлого века. Именно тогда на экраны вышел фильм «Выпускник» с Дастином Хоффманом в главной роли. В этом фильме Хоффман крутит роман с женой своего босса, но в итоге бежит со свадебной церемонии с ее дочерью.
На этом и строится идея рекламного ролика Audi. По извилистой горной дороге под музыку Simon & Garfunkel «Mrs. Robinson» (из фильма «Выпускник») летит A-6. Подъезжает к церкви, где начинается церемония бракосочетания. Водитель выпрыгивает из машины, ломится в дверь, в окно… Невеста оглядывается и видит темный силуэт на фоне окна и неба. На ее лице тревога и надежда… Она бросает жениха, букет, фату и выбегает на улицу и запрыгивает в Audi. Крупным планом ее лицо: «Спасибо, папа!». Камера отъезжает и берет ее вместе с водителем, которым оказывается уже не столь молодой, как фильме, но все еще обворожительный Дастин Хоффман. «Ты совсем, как твоя мать…», — говорит он, напоминая себе и зрителю о своей бурной молодости. Они уезжают в даль.
Девятое место в этом антирейтинге занял ролик, рекламирующий игровую видеоприставку PlayStation 2 компании Sony. В этом ролике два лилипута — Селвин и Рота — в поисках этой бесценной приставки роются в огромных коробках. В итоге, вывалив наземь содержимое коробок и переворошив кучу упаковочного материала, на дне коробки они находят крошечную игровую приставку, которая представляется в ролике как сочень тонкая и выглядящая как принципиально новая. Несмотря на то, что ролик признан неудачным, после его трансляции продажи PlayStation 2 выросли за неделю в восемь раз.
На десятом месте оказалась реклама испанской газеты El Pais. Газета рекламирует свою новую услугу — предоставление бесплатного доступа на сайт El Pais в течение 3-х месяцев. Для демонстрации, сколь выгодно это предложение, использованы всего два изображения: первое фото — здание Всемирного Торгового Центра, второе фото — это же место без Всемирного Торгового Центра. Подпись: «Это произошло всего за день, представьте, что может случиться за три месяца». Эта реклама была разослана 50 тысячам зарегистрированных пользователей газеты.
***