Опасность возгорания. BMW и Ford отзывают сотни тысяч автомобилей
(«Время новостей»). Словно сговорившись, ведущие мировые автопроизводители поочередно объявляют об отзыве своей продукции. В начале недели второй по величине автоконцерн в мире Toyota Motor Co. и ведущий производитель Европы Volkswagen AG сообщили о начале серьезного ремонта в общей сложности 500 тыс. автомобилей, проданных на территории США. Вчера же их примеру последовали баварский концерн BMW AG и американский гигант Ford Motor Co. Они объявили о начале многотысячного отзыва своих авто на доработку.
BMW сообщил о возможных дефектах более чем в 75 тыс. седанов. Причиной вынужденного ремонта стала поломка нагревательного элемента подушки сидений, которая может привести к их перегреву и даже возгоранию. Неполадки касаются в основном престижных моделей. Отзыву подлежат 69 750 седанов пятой серии, выпущенных в середине 2003 года и распроданных преимущественно в Германии (около 29 тыс. машин), а также 5550 автомобилей седьмой серии, сошедших с конвейера в феврале 2003 — июне 2004 года.
«С 4 января 2005 года BMW собирается начать отзыв 1685 тыс. седанов, произведенных в Китае, в связи с возможными дефектами в обивке сидений, снабженных системой обогрева. Отзыву подлежат автомобили серии BMW 520i и 525i, сошедшие с конвейера с 15 мая по 17 декабря 2004 года, — заявил один из представителей совместного германо-китайского предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd, открытого в Шэньяне в ноябре 2003 года (некоторые автомобили пятого семейства, подлежащие ремонту, были собраны как раз на этом заводе). — При дополнительном механическом воздействии при посадке и выходе из салона автомобиля может произойти повреждение обивки сидений, однако на сегодняшний день подобных жалоб от покупателей в Китае к нам не поступало».
Для BMW это уже не первый отзыв в этом году. Ранее компания предложила 4 тыс. владельцев пятой—седьмой серий и внедорожников X5 устранить на их болидах неполадки в двигателе. А в апреле баварский производитель объявил об отзыве 18 тыс. автомобилей пятой серии предыдущего модельного ряда в Японии. По подсчетам специалистов, работы по устранению неполадок с нагревателем сидений обойдутся фирме в 21,8 млн долларов.
Еще один известный представитель мировой автомобильной индустрии — североамериканский концерн Ford — также решил не откладывать неприятный для своих клиентов сюрприз на будущий год. Из-за проблем с задней дверью, которая в случае аварии может сама открыться, концерн объявил о начале отзыва моделей Escape и Mazda Tribute, проданных в США. В общей сложности ремонту подлежат 310 тыс. автомобилей выпуска 2001—2004 годов. В начале декабря Ford уже отзывал около 600 тыс. Escape и Mazda Tribute выпуска 2002—2004 годов с более серьезной проблемой — повреждением троса привода педали газа. По мнению экспертов, этот дефект мог привести к серьезным последствиям.
Денис УВАРОВ
N°238
29 декабря 2004 Время новостей
***