(«Деловой Петербург»). У специалистов, ответственных за организацию корпоративных вечеринок, голова болит не после праздника, а до него. До наступления новогодних каникул нужно успеть организовать праздник в любимой конторе так, чтобы он не превратился в банальную пьянку.

Существует как минимум 2 выхода. Первый — заказать развлечения «с улицы» в специальных компаниях, которые обеспечивают театрализованный профессиональный досуг. В этом случае придется потратиться — минимальная стоимость — $1 тыс. Наибольшим успехом пользуются шоу-программы, на втором после них месте — розыгрыши. Конечный вариант зависит от вкусов начальника и его платежной способности.

Глупые вопросы

«Однажды перед 8 марта руководитель заказал розыгрыш. Пришел якобы профессор из института, весь такой аккуратненький, в очечках. И стал вызывать в кабинет всех женщин по одной. И задавал им там самые глупые вопросы — «покажите, как вы будете смотреть в глазок», «где у коровы рога?», а все поверили и серьезно исполняли и отвечали на вопросы. Была также предусмотрена скрытая камера. И в день 8 марта всем женщинам показали эту кассету. Все рыдали до истерики», — рассказывает Ольга Кринская, финансовый директор фирмы-организаторов праздников «Подъежики».

Особой популярностью пользуется розыгрыш «назойливый клиент» — для менеджеров и директоров. Пока «клиент» часами достает бедных начальников, сотрудники смеются за дверью. Таким образом, проверяется терпение и профессиональная выдержка.

Сам себе режиссер

Второй способ новогоднего празднования — попытаться все организовать своими руками. В последнее время этот способ пользуется особой популярностью. Объясняется это тем, что большие компании, как правило, делятся на отделы. И каждый отдел получает задание внести в праздник свою лепту.

«Раньше мы заказывали банкетный зал с культурной программой. Но в последнее время нам больше нравится проводить праздники своими силами. У нас есть опыт самостоятельной организации праздника. Например, однажды мы раздали каждому отделу по сценарию одной и той же сказки в разных жанрах — трагедия, комедия, мелодрама и т.д. В итоге получилось очень весело — каждый отдел организовал и показал свою версию «Красной шапочки». Когда народ сам участвует в организации — получается гораздо лучше. Приглашенных артистов не всегда внимательно слушают. Но на прошлый Новый Год мы, например, пользовались услугами фирмы-организатора. Был тематический праздник «1001 ночь». Президента компании нарядили падишахом. На самом деле, заказывают, в основном, чтобы не тратить времени, чтобы все было быстро и более-менее профессионально. Если это, допустим, фуршет, или презентация проекта, нужно накрыть стол и развлечь гостей — мы всегда пользуемся услугами приглашенных организаторов. Тут важно понимать — где-то уместно одно, где-то другое. Всегда интереснее самим нарядить своих сотрудников. Приглашенные артисты часто не знают отношений, принятых в бизнесе и забывают, не перезванивают, относятся к празднику необязательно. Хотя их шоу иногда интересны, интерактивны. На рынке праздничных услуг таких компаний много, они имеют базу данных залов, сценариев и контакты с артистами», — рассказала Ирина Кулаева, директор по персоналу компании «Форте».

Красная шапочка и мужчины

Приветствуются и современные интерпретации старых сказок. В зависимости от направления работы компании можно придумать и такой вариант:

«Мы всегда корпоративные праздники организуем сами. В этот Новый Год у нас будет ёлка для взрослых под названием «Карнавальная Ночь». Мы сочинили сценарий капустника с шуточными конкурсами-шарадами, выступлениями тренеров и «Красной шапочки» в алом мини и полупрозрачном топе, ведущей на поводке двух полуобнажённых мужчин-доберманов. Вторым номером мы придумали Восточную сказку, поставленную в стиле модерн. Для организации постановки мы пригласили нашего клиента, который учится в институте Культуры на режиссера. Менеджер по маркетингу придумала, кому что говорить, примерные темы выступлений сотрудников и генерального директора», — рассказала Дарья Аверкиева, ассистент менеджера по маркетингу и PR спортивного центра «Фитнес Формула».

Заказной «дедушка»

Праздник хорош настолько, насколько сильны его «бородатые» традиции. В буквальном смысле бородатые — вряд ли можно отказаться от Деда Мороза. Отдать дань традиции опять же можно самим — нарядив сотрудника в красную шубу, если он, конечно, согласиться быть весь вечер на арене, пока другие отдыхают. В большинстве случаев Мороза все-таки «заказывают».

Кстати, в преддверии Нового Года лучше заранее заказать артиста, потому что их график обычно расписан по часам. Причем, чем ближе к 1 января, тем дороже стоят их услуги. Самый дешевый «Дед Мороз» со стандартным набором из мешка стоит 4 тысячи рублей.

Ксения Ранчина, dp.ru, 28 Декабря 2004 года.

"Деловой Петербург"

***