(«Новая газета»). Что общего между беготней при Кремлевском дворе, отмороженной распальцовкой в разборке с бизнесом и пластмассовыми елками? Не видите общего? Неужели? А между тем все просто. Коррупция. Да не та, что была при Ельцине или при царе. Тогда мальчик воровал у мамы деньги, отдавал их другому мальчику, постарше, и тот «крышевал» его, чтобы на маленького и богатенького не наезжали большие и сильные.

Теперь старший берет у тебя деньги (сворованные у мамы), а потом те, что «в законе», на тебя наезжают да еще и Жучку спускают некормленую и свирепую, как собака Баскервилей. Ты к старшему: «Помоги!». А он тебе: «Это не мое ведомство». — «А за что ж я плачу?» — «А чтоб я на тебя не наехал».

Между тем мама завалила пластмассовыми елками всю страну, лесники в голос вопят: «А с нами как же?». И никто ничего, потому что — мама. И сидит чуть ли не на самой высокой ветке вертикали власти. Ветка же эта откровенно зеленая, да только ислам тут ни при чем, как и в тех отмороженных грязных пальцах, что тычут в глаза честным мальчикам дядьки из Кремля. Просто у дядек аллергия на оранжевый цвет, который им всюду и мерещится. И рыжих зачищают теперь смолоду, а честные они или не очень — не так важно.

Важно не перебегать дорогу маме, что грозит тебе с зеленой ветки, а особенно папе и — отстегивать, отстегивать, отстегивать…

27.12.2004

«Новая газета»

№ 95

27 декабря 2004 г.

"Новая газета"

***