7 января на вазовском полигоне в Сосновке пройдут юбилейные десятые «Рождественские синхронные гонки». Традиционно это мероприятие собирает титулованных гонщиков из разных городов, а также тысячи болельщиков.

К участию в соревнованиях приглашены такие известные гонщики, как Сергей Успенский (Москва), Геннадий Брославский (Москва), Алексей Дудукало (Москва), Александр Желудов (Москва), Андрей Жигунов (Москва), Вячеслав Малеев (Калуга), Александр Никоненко (Тольятти), Виктор Школьный (Тольятти), Алексей Иванов (Тольятти), Михаил Иляков (Тольятти), Виталий Дудин (Тольятти), Андрей Васильев (Тольятти), Омар Кахишвили (Тольятти). Основная борьба развернется между тольяттинскими и московскими спортсменами – мастерами спорта и неоднократными чемпионами в разных дисциплинах автоспорта. По результатам предварительного отбора определятся девять гонщиков, которые и разыграют главный приз – автомобиль LADA KALINA.

Ледовая трасса для «Рождественских гонок» длиной 3200 метров подготовлена службами научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ». Конфигурация трассы отличается множеством поворотов, спусков, подъемов, трамплинов, что позволяет гонщикам полностью раскрыть свое мастерство. Две ледовые полосы трассы разделены снежным бруствером, исключающим контакт автомобилей между собой. В этом году трасса стала более зрелищной за счет новых трамплинов.

Соревнования будут проводиться на автомобилях LADA 112 COUPE, которые соответствуют техническим требованиям FIA группы «N». Автомобили оснащены специально подготовленными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 88 кВт, пятиступенчатой синхронизированной КПП, специальными шинами со спортивными шипами.

В прошлый раз лавры победителя достались   известному тольяттинскому раллисту Александру Никоненко. Останется ли главный приз в Тольятти в этом году – покажет борьба сильнейших спортсменов на гоночной трассе.

Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

СОСТАВ ПРИГЛАШЕННЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РОЖДЕСТВЕНСКОЙ

СИНХРОННОЙ ГОНКИ 2005 ГОДА

1. Успенский Сергей — г. Москва, мастер спорта международного класса, многократный чемпион Советского Союза и России по автогонкам.

2. Брославский Геннадий — г. Москва, мастер спорта международного класса, чемпион России 2004 года по ралли.

3. Дудукало Алексей — г. Москва, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России по кольцевым гонкам.

4. Желудов Александр — г. Москва, мастер спорта международного класса, многократный чемпион России призер международных соревнований по ралли.

5. Жигунов Андрей — г. Москва, мастер спорта международного класса, многократный чемпион Советского Союза и России по ралли.

6. Никоненко Александр — г. Тольятти, мастер спорта международного класса, многократный чемпион Советского Союза и России по ралли, победитель Рождественской синхронной гонки 2001, 2003 и 2004 годов.

7. Школьный Виктор — г. Тольятти, мастер спорта международного класса, многократный чемпион Советского Союза и России по ралли, победитель Рождественской синхронной гонки 1999 и 2000 годов.

8. Иванов Алексей — г. Тольятти, мастер спорта, чемпион России по автокроссу.

9. Иляков Михаил — г. Тольятти, мастер спорта, чемпион России по ралли 2004 года.

10. Дудин Виталий — г. Тольятти, мастер спорта, чемпион России по кроссу и треку.

11. Малеев Вячеслав — г. Калуга, мастер спорта, призер гонок «Кубок Лада».

12. Васильев Андрей — г. Тольятти, мастер спорта, чемпион России по ралли 2003 года.

13. Кахишвили Омар — г. Тольятти, мастер спорта, многократный чемпион России по кроссу и треку.

Описание трассы синхронной гонки.

Трасса синхронных гонок расположена на территории автоцолигона внутри скоростной кольцевой дороги. Две ледовые полосы разделены снежным бруствером, исключающим контакт автомобилей.

Подготовка ледовой трассы и поддержание ее технического состояния обеспечивается службами дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ».

Конфигурация трассы отличается множеством поворотов, спусков, подъемов, трамплинов, что позволяет гонщикам полностью раскрыть свое мастерство.

По внешнему периметру трассы оборудованы площадки для зрителей и парковки автомобилей, технический парк гонщиков, торговые точки. Безопасность зрителей обеспечивается наличием ограждения на опасных участках трассы. Кроме того, в период проведения гонки на трассе работают службы обеспечения

безопасности.

Трасса синхронной гонки оборудована системой громкоговорящей связи, позволяющей одновременно всем зрителям и персоналу гонки получать информацию о ходе соревнований.

Кроме Рождественской синхронной гонки на данной ледовой трассе проводятся ставшие традиционными гонки за «Кубок президента АВТОВАЗа» и различные презентационные мероприятия для представителей СМИ.

Основные параметры трассы:

Длина, м             3200

Количество поворотов:

левых                   14

правых                   8

Количество трамплинов    9

Автополигон ОАО АВТОВАЗ

1. Автополигон ОАО АВТОВАЗ был запущен в эксплуатацию в 2002 г, Представляет собой комплекс испытательных автомобильных дорог и сооружений.

2. Автополигон расположен в 46 км к северу от площадки ОАО АВТОВАЗ, в районе села

Сосновка, куда ведет благоустроенная дорога с шириной проезжей части 10 м. Вокруг всей территории автополигона установлено двойное ограждение высотой 3 м.

3. Общая площадь территории автополигона — 369 га. Часть площадей, расположенных внутри ограждения автополигона, используются под сельскохозяйственные нужды.

4. В настоящее время введены в эксплуатацию следующие здания и сооружения автополигона:

— Скоростная кольцевая дорога общей протяжённостью 10 км:

Ширина дороги — 12 м;

Количество полос — 3;

Максимальная скорость — 250 км/ч

Нейтральная скорость движения на виражах:

1 полоса                              — 60 км/ч,

2 полоса                              — 120 км/ч;

3 полоса                            -180 км/ч,

— Служебные дороги обшей протяжённостью — 14 км;

— Дорожно-ремонтный пункт общей площадью 4680 м2;

— Автозаправочная станция на 3 колонки;

— Грунтовая испытательная трасса для автомобилей повышенной проходимости.

В зимнее время года: трасса для испытаний шин, большая и малая синхронные трасса

5. В настоящее время в состоянии строительства находятся:

— Площадка для испытаний тормозов и рулевого управления, имеющая 9 участков с различными типами дорожного покрытия.

6. В состоянии проектирования находятся:

— Динамометрическая дорога протяжённостью 7 км и шириной 12 и,

— Административно-бытовой корпус общей площадью 2430 м2;

— Специальная кольцевая трасса протяжённостью 2,8 км и шириной от 7 до 10,5 м с

различными типами покрытия;

— Горная дорога

7. В перспективе — проектирование и строительство следующих объектов:

— Комплекс испытательных подъёмов:

малой крутизны   (12,15, 20, 25 %),

большой крутизны (30, 40, 50, 60 %);

— Дождевальная установка;

— Комплекс бродов;

— Испытательный бассейн

LADA 112 COUPE ГРУППА N

Соответствует техническим требованиям FIA группы «N»

Габаритные размеры, мм 4170х1700х1435

Снаряженная масса, кг 1020

Максимальная скорость, км/час от 165 до 1 В5

Время разгона с места до 100 км/час, с менее 7,5

Размер шин R 14

Двигатель 4-х цилин. 16 кл. с ЭСУД

Модель двигателя ВАЗ 21124

Рабочий объём, л 1,6

Номинальная мощность, кВт при об/мин 88/7250

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 155/5500

Ресурс двигателяв гоночном режиме, км 1000

Коробка передач 5-ти ступенчатая, синхронизированная 2110-07 с самоблокирующимся дифференциалом.

*