Мультфильм "Суперсемейка" претендует на звание лучшего анимационного фильма года
Нижний Новгород. 27 декабря. НТА-Приволжье — Мультфильм «Суперсемейка», сделанный режиссером Бредом Бердом на успешной студии «Пиксар», серьезно претендует на звание лучшего анимационного фильма года. В первую неделю проката он собрал $70 млн и продолжает занимать в рейтингах сборов первые места. А по номинациям на высшую анимационную награду «Энни» «Суперсемейка» уже обошла не только “Подводную братву”, но и “Шрека-2”, пишет газета Ведомости.
Основная идея “Суперсемейки” — это, безусловно, гуманизм. Его принципы дано воплощать в жизнь супергероям, для которых всегда были главной ценностью люди как таковые. Мистер Исключительный, к примеру, никогда не делал разницы между поимкой преступника и спасением любимого кота какой-нибудь старушки. Но однажды супергероям было запрещено проявлять свои способности, и мистер Исключительный очутился в страховом агентстве. Хотя по вечерам, украдкой, он все равно помогал людям — иначе не мог.
Одну, но роковую ошибку совершил мистер Исключительный: презрительно отогнал от себя мальчика, мечтавшего стать его напарником. Оскорбленный мальчик вырос и начал мстить всем бывшим героям. И мистеру Исключительному пришлось исправлять ошибку с помощью своей семьи, также обладающей сверхъестественными способностями и скрывавшей их до поры до времени.
Мощный главный герой, его эластичная жена, способная растягиваться до размеров парашюта, его дочь, запросто создающая силовое поле, и на редкость быстроногий сын в процессе борьбы с монстром совершают массу забавных кунштюков. Но за внешней стороной фильма лежит простая сентенция: сделанное добро, конечно, способно вызвать зло, но сделанное зло способно вызвать зло еще большее.
Режиссер Бред Берд, создавая свою картину, удовлетворил одну из главных человеческих потребностей: он дал зрителям возможность почувствовать себя хорошими. Полный набор разнополых и разновозрастных супергероев (даже афроамериканец есть) предполагает мгновенную идентификацию с ними каждого из членов пришедшей в кино семьи. В темноте зала можно, не стесняясь, напрягать мускулы и представлять себя спасителем человечества: жанр мультфильма, как неоднократно было замечено, позволяет напрямую рассуждать о простых человеческих чувствах и вечных ценностях — и в последнее время только для этого и используется.
К тому же помимо идеальной мечты — стать самым сильным-гибким-ловким, помогать людям — у всех есть и маленькие, незначительные желания, которым картина Бреда Берда тоже потворствует с помощью ситуаций, в которые попадает суперсемейка. Сжать в могучей руке осточертевшего начальника, чтобы тот потом, весь загипсованный, лежал на больничной койке. Услышать от мужа, что ты идеальная женщина. Обогнать всех пацанов на беговой дорожке и получить приз. Привлечь зрителей не так уж и сложно — надо дать им то, что они хотят. Что правилам гуманизма не противоречит.
*